Основная часть ремонта трамвайной линии по спуску Маринеско завершилась. С 2 июля началась обкатка этой линии, а также линии по улице Софиевской, служебными вагонами - пока без пассажиров.
Как рассказал главный инженер КП "Одесгорэлектротранс" Александр Каташинский, такая обкатка нужна для того, чтобы дать полную нагрузку на только что проложенные пути. Тогда некоторые шпалы могут слегка просесть, после чего их подсыпят щебнем и выправят - это стандартная технология завершения прокладки путей как на железной дороге, так и на линиях трамвая. Кроме того, такая обкатка, по сути, является испытаниями путей и контактной сети на готовность к полноценной работе по перевозке пассажиров.
Пока служебный вагон ходит туда-сюда, рабочие крепят контррельсы, необходимые для удержания вагона в том случае, если он сойдет с рельсов. После этого часть пространства между путями замостят плиткой - это нужно как для заезда спецтехники, в случае необходимости, так и для избежания размывания путей и их основания при сильных ливнях.
Также рабочие завершают благоустройство - красят столбики, отделяющие трамвайное полотно от проезжей части, укладывают люки, заканчивают укладку плитки на тротуарах.
Несколько дней назад во время инспекции затянувшегося ремонта мэром Одессы начальник управления дорожного хозяйства Андрей Сандул и сам мэр Геннадий Труханов озвучили сроки запуска трамвая по спуску Маринеско, улице Софиевской и Преображенской в центре города - в диапазоне от 15 июля (если все будет по плану) до начала августа (если возникнут сложности). Также было сказано, что именно в это время может быть запущен маршрут трамвая с поселка Котовского до Тираспольской площади или же с разворотом по улицам Тираспольской, Старопортофранковской, Преображенской мимо "Привоза".
Согласно тендеру, реконструкция спуска Маринеско обходится городскому бюджету 72 миллиона гривен, работы выполняет компания "Ростдорстрой".
Ремонтные работы на спуске Маринеско – один из этапов реконструкции трамвайной инфраструктуры трассы магистрального трамвайного маршрута "Север – Юг". Заметим, что реконструкция носит комплексный характер – меняют не только трамвайные пути (их тут последний раз меняли в 1988 – 90 годах на Софиевской и в конце 1970-х на спуске Маринеско) и дорожное полотно, но и все подземные коммуникации – канализацию, водопровод и другие инженерные сети.