В Одессе начинается реконструкция конечной трамвая на 16-й станции Фонтана

Джерело:  traffic.od.ua  /  09:34, 1 Червня 2020

С 30 мая начался первый этап масштабного проекта по реконструкции разворотного кольца трамваев на 16-й станции Фонтана. С этого дня временно прекращает ходить трамвай №19, а трамвай №18 пока ходит как обычно

На основании приказа городского департамента транспорта трамвайный маршрут №19 с 30 мая заменяют автобусом. Это продлится до завершения работ по реконструкции разворотного кольца трамваев на 16-й станции Большого Фонтана.

При этом, отмечают в КП "Одесгорэлектротранс", трамвай №18 пока что будет ходить как обычно - от Куликова поля до 16-й станции.

Речь идет, напомним, о проекте с расширением площади кольца таким образом, чтобы трамвайные пути не проходили между высотными жилыми домами на 16-й станции. После всей реконструкции, которую обещают закончить до конца 2021 года, кольцо будет полностью охватывать весь этот жилой комплекс из трех домов. Стоимость работ 16 миллионов гривен, все финансирование - за счет частного инвестора - застройщика этого жилого комплекса.

В данный момент начинается первый этап реконструкции - земляные работы и строительство подпорных стен для того, чтобы затем проложить новые трамвайные пути и развороты непосредственно у выездов с моста над Рыбачьей балкой. Эти работы не мешают нормальному движению трамваев 18-го маршрута и, очевидно, продлятся до конца лета. То есть - на период курортно-пляжного сезона 18-й будет ходить.

После того, как будут построены новые пути, можно будет начинать второй этап - в виде демонтажа ныне существующих разворотных путей между высотными жилыми домами. Часть этого времени трамвай 18-го маршрута может разворачиваться по "треугольнику", без кольца - через стрелки заезда на кольцо. Таким образом, время, когда трамвай вообще не будет ходить на 16-ю станцию Фонтана можно будет сократить до минимального срока замены небольшого участка старых путей и стрелок при въезде на кольцо со стороны Фонтанской дороги. 

В дальнейшем, после реконструкции, представляется целесообразным предложить продление 19-го трамвайного маршрута до Куликова поля с выпуском на него 4 или 6 вагонов, включенных в общий график движения 18-го маршрута. Наличие на однопутном участке от 16-й Фонтана до Дачи Ковалевского разъезда позволяет находиться там одновременно двум трамваям и обеспечить интервал движения примерно в 15 минут против нынешних 30 и более. Также актуальным является ремонт трамвайных мостов над Рыбачьей балкой, который удобно провести во время закрытия движения 19-го трамвая.

Вгору