Расширят дорогу, займутся дамбой: подробности перестройки Объездной у Хаджибейского лимана

Джерело:  pushkinska.net  /  15:07, 29 Червня 2021

Вопрос капремонта дамбы Хаджибейского лимана, по которой проходит часть Объездной дороги вокруг Одессы, кажется, сдвинулся с мертвой точки

Служба автомобильных дорог в Одесской области (Облавтодор) занялась поисками компании, которая разработает проектно-сметную документацию для перестройки части Объездной дороги. Соответствующий тендер Служба опубликовала 24 июня. «Пушкинская» выяснила о каком участке Объездной дороги идет речь, что с ним планирует делать и сколько работы могут стоить.

Вопрос капремонта дамбы Хаджибейского лимана, по которой проходит часть Объездной дороги вокруг Одессы, кажется, сдвинулся с мертвой точки. Последние годы о необходимости ремонта гидротехнического сооружения между лиманом и полями орошения чиновники разных уровней говорили достаточно часто.

Состояние дамбы, мол, плохое, может и прорвать. Однако кто за нее отвечает — непонятно. Никто на баланс ее так и не взял: ни город, ни область, ни автодор. Нынешней весной полемика вокруг ответственности за дамбу разгорелась с новой силой. В итоге ремонтировать дамбу и заодно перестраивать дорогу взялась все же Служба автодорог — за государственные деньги.

Сейчас Служба занялась поисками компания, которая спроектирует строительство дороги и берегоукрепление. Официально сей проект называется строительством дороги М-28 Одесса – Южный – /М-14/ с подъездами на отрезке 9+354 – км 14+800. За проектно-сметную документацию в Облавтодоре готовы заплатить 7,7 миллиона гривен.

«Пушкинская» почитала техзадание для будущего проектировщика и выяснила, о каком конкретно участке Объездной идет речь.

Расширят дорогу, отремонтируют дамбу, но дорого

Новая дорога растянется от выезда из села Усатово к Хаджибейскому лиману и примерно до авторынка «Яма». Ее ориентировочная протяженность — 5,45 километра. Из них вдоль лимана и по дамбе пройдут примерно 3 километра. Причем дорога из двухполосной должна превратиться в четырехполосную.

«Наша задача обеспечить безопасный и качественный проезд по Объездной дороге. Сделать такую дорогу, которая будет справлять с существующим трафиком и, конечно, заняться берегоукреплением вдоль Хаджибейского лимана», — заявили в пресс-службе Облавтодора.

Верхний слой дороги, кажется, хотят не асфальтировать, а сделать цементобетонным. Подумать будущему проектировщику нужно и над новой системой освещения, и над велодорожкой, и над схемой организации движения на время стройки. В завершение проектировщик должен согласовать работы со всеми заинтересованными лицами и владельцами инженерных сетей, а также сделать экспертизу проекта.

Предварительная стоимость новой дороги — внушительная. Она может обойтись в 815 миллионов гривен. Правда, после составления проекта эта цифра может измениться в ту или иную сторону.

Времени проектировщику отводят до конца 2022 года. Кому доверить разработку документов Облавтодор будет решать 13 июля.

Объездная дорога раздора

Стоит напомнить, что участок Объездной дороги вдоль Хаджибейского лимана не единственный, которым хотят заняться в Облавтодоре. Наиболее спорным является проект продления Объездной вокруг села Корсунцы. Это, заявляют в Облавтодоре, позволит вывести большегрузы, каждый день проезжающие по улице Заболотного, за пределы города.

Дорожники предложили сразу 4 варианта продления Объездной, но приоритетным считают тот, который частично пройдет прямо вдоль берега Куяльницкого лимана. В службе автодорог «Пушкинской» рассказали, что он самый длинный, но и самый экономный — не нужно будет переносить сети электроснабжения. На картинке приоритетный вариант выделен зеленым цветом.

Идея проложить дорогу прямо вдоль лимана, разумеется, не нравится некоторым экологам и жителям сел Корсунцы и Красноселка. Они переживают за будущее Куяльницкого лимана и не хотят, чтобы их дома от водоема отделяла новая дорога. В Службе автодорог уверяют, что вопрос экологии при строительстве — в приоритете, но местные жители в это не верят.

В пресс-службе «Облавтодора» нам рассказали, что окончательное решение о маршруте новой дороги еще не принято. Вместе с тем проектирование дороги заказали еще в прошлом году. Оно обойдется в 23,5 миллиона гривен. Дорожники заявили «Пушкинской», что проектировщик пока занимается лишь геодезией и геологией. Большую часть денег, около 16 миллионов, ему заплатят лишь в 2022 году.

Вгору