Департамент транспорта Одесского горсовета планирует провести проверку маршруток. Для этого будет создана специальная рабочая группа. Данное решение было принято в ходе проведения круглого стола при участии общественных активистов, перевозчиков, местных депутатов и директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько, вчера 23 января.
В частности, обсуждалось требование активистов повысить качество и законное урегулирование деятельности автобусных маршрутов, работающих в режиме маршрутного такси. Включая проведение проверок условий перевозок и выдачу билетов пассажирам.
По итогам обсуждений было принято решение создать совместную рабочую группу для проверки работы автобусного транспорта. Туда должны войти представители местной власти, "Укртрансбезопасности", перевозчиков и власти.
Напомним, что одесские автобусы работают в режиме маршрутного такси, а поэтому законодательство позволяет перевозчикам самостоятельно устанавливать тарифы на проезд. Последний раз тариф за проезд в маршрутках дорожал весной 2015 года - с 3 до 5 гривен, до этого в 2012 году - с 2 до 3 гривен.
Директор научно-производственного центра "Экономинформ" Георгий Хаскин, отметил что именно режим "маршрутного такси" делает тарифы такими, которые не регулируются властями, поскольку они рассчитываются каждым перевозчиком самостоятельно. "Сначала регуляция тарифов - это была компетенция облгосадминистрации. В законе было четко указано - трамвай, троллейбус и городские автобусные перевозки в режиме обычных перевозок. Эти тарифы позже были переданы городским властям для регуляции", - заявил Хаскин. По его словам, сегодня рентабельность этого бизнеса составляет 15-20%. И в этом он противоречит самим перевозчикам, которые говорят об убыточности своей работы, а количество автобусов частных перевозчиков на маршрутах уменьшается с каждым днем.
В свою очередь, перевозчики говорят, что за последние 10 лет доходность этого бизнеса сильно упала, отмечает директор ООО "Турист" Александр Румилиатис. "В среднем на популярном городском маршруте каждый автобус перевозит 300-500 человек в сутки. Мы обращались весной к городской власти с тем, чтобы поднять тариф до 6 гривен, а уже в конце осени 2017 года мы начали делать расчеты на 7 гривен", - сообщил перевозчик.
Стоит отметить, что реализация проекта по внедрению системы электронного билета в Одессе, который планируют запустить осенью текущего года, позволит перевести маршруты в режим движения обычного городского автобуса: перевозчики будут получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за количество выполненных рейсов.