Одесситам рассказали, как не платить за отопление, если в квартире все равно холодно

Джерело:  odessa.comments.ua  /  15:52, 14 Листопада 2018

Как делают перерасчет и куда обращаться

Отметим, по официальной информации, в  Одессе отопительный сезон начался 22 октября. В первую очередь тепло дали больницам, садикам, школам и другим учреждениям социальной сферы.

Позже тепло начало поступать в жилые дома. Однако, некоторые одесситы отмечают, что в комнатах по прежнему прохладно.

Итак, что делать, если за отопление мы платим, но вынуждены кутаться в несколько одеял?

Во-первых важно знать нормы тепла.

По словам директора КП «Теплоснабжение города Одессы» Ивана Донченко, в случае жалобы потребителей на недостаточно теплые радиаторы сотрудники предприятия измеряют не температуру батарей, а температуру воздуха в квартире. При этом рассчитан такой норматив:

  • для жилой комнаты +18°С;

  • для жилой угловой комнаты +20°С.

Тепловики поясняют, что замеры в квартире должны проводиться по внутренней стене комнаты не менее чем в метре от ближайшей наружной стены и в 1,5 метрах от пола. Если параметры не будут соответствовать нормам, то следует заявить об этом в управление теплосети.

Куда обратиться?

Для того, чтобы зафиксировать, что температура в квартире ниже нормы, нужно вызвать специалиста теплоснабжающей организации. Это можно сделать по телефону или в письменной форме, отправив заявку по адресу, указанному в договоре на поставку услуги. Необходимо указать, что вы хотите составить акт-претензию. Специалист должен прийти не позднее, чем через два рабочих дня после вызова. Акт составляют в произвольной форме. В нем указывают: фактическую температуру в квартире, дату, когда в комнате «похолодало» и как долго батареи плохо греют.

Акт-претензия является основанием для перерасчета размера оплаты за услуги теплоснабжения. Документ должен быть составлен в двух экземплярах для каждой стороны. Затем акт надо передать исполнителю: непосредственно на месте, если представитель компании пришел на вызов, или по почте. После поставщик услуги должен в течение 3-х рабочих дней решить вопрос о перерасчете, или составить в письменном виде обоснованный отказ от претензий. В свою очередь потребитель имеет право на обращение в суд.

Возможен ли перерасчет?

Если температура воздуха в квартире не достигает нормативных показателей, можно уменьшить суммы в платежках.

Так, за каждый «недоданный» градус гарантировано уменьшение оплаты на 5%. Уменьшение оплаты распространяется на весь период отклонения от температурной нормы. Если же в жилых помещениях температура воздуха опускается ниже +12°С, а в угловых комнатах ниже +14°С, то платить за отопление потребитель не должен вовсе.

Если холодно, возможно, у вас самая распространенная причина – завоздушенность системы. Также холодно может быть из-за непригодности батарей. Для устранения неполадок нужно вызывать специалиста.

Диспетчерская служба КП «ТГО» — (048) 723-32-05 — круглосуточно.

Если сотрудники теплоснабжающей организации на вызов не отреагируют или откажутся от подписания акта, документ все равно будет считаться действительным, если акт подпишут не менее двух потребителей. Это могут быть соседи или представители ОСМД.

По вопросам некачественного теплоснабжения следует обратиться:

  • ул. Героев обороны Одессы, 80-а, тел. (048) 711-55-01;

  • ул. Балковская, 1-б, тел. (048) 723-84-10;

  • ул. Гераневая, 8, тел. (048) 728-08-46;

  • ул. Скидановская, 23, тел. (048) 718-01-76;

  • ул. Романа Кармена, 23-а, тел. (048) 784-82-05;

  • пр-т Академика Глушко, 11-м, тел. (048) 749-44-05;

  • ул. Академика Королева, 45-а, тел. (048) 747-54-44.

Вгору