Прямой местный поезд № 685/686 Одесса – Измаил, по «волевому» решению руководства «Укрзализныци» прекратил курсировать в декабре 2017 года. В «Укрзализныце» его отмену объяснили низкой «заселенностью» в 65% мест и значительной убыточностью для компании, которая составила 97,4 миллионов гривен за 2017 год. Жителям Измаила для поездок в Одессу посоветовали пользоваться поездом № 145/146 Измаил – Киев, хотя его расписание очень неудобное для людей.
Напомним, что поезд №685/686 Одесса – Измаил шел с черепашьей скоростью и был в пути более 6 часов. До 26 декабря прошлого года дважды в неделю ходил поезд из двух вагонов по маршруту Белгород-Днестровский – Измаил, который «Укрзализныця» запустила 22 декабря 2017 года. Однако, он оказался совсем нерентабельным – в поезде было заполнено только около 20 – 25% мест.
Однако, несмотря на это как жители Измаила, так и представители местных властей все еще надеются, что прямое железнодорожное сообщение между Одессой и Измаилом. Их мнения собрало информационное агентство «bessarabiaua.media».
Городской голова Измаила Андрей Абрамченко говорит, что исполком Измаильского горсовета неоднократно обращался к руководству филиала «Одесская железная дорога», и в филиал «Пассажирская компания», и к главе АО «Укрзализныця» с просьбами решить вопрос прямого ежедневного железнодорожного сообщения между Измаилом и Одессой. Однако вопрос так и не был решен.
Мэр Измаила говорит, что обращения по поводу возобновления курсирования поезда Одесса – Измаил направлялись в Одесскую областную государственную администрацию.
Глава Измаильской районной государственной администрации Наталья Тодорова говорит, что сейчас транспортное сообщение с Измаилом значительно улучшилось после ремонта автотрассы М-15 Одесса – Рени. Однако, по мнению Тодоровой, прямой поезд в Одессу также необходим в качестве альтернативного транспорта. Такой транспорт удобен для пенсионеров, пассажиров с детьми, а также студентов.
«График движения с остановками, который действовал до закрытия маршрута, считаем оптимальным. Однако в отношении эксплуатации хотелось бы, чтобы и вагоны были новыми, и их санитарное состояние лучше прежнего», – говорит Наталья Тодорова.
Согласен с руководителями Измаила и Измаильского района и Сергей Парпуланский, который возглавляет Арцизскую районную администрацию. Однако он говорит, что новый поезд должен быть более скоростным и комфортным, чем был № 685/686. Также Парпуланский говорит, что поезд обязательно должен иметь остановку в Арцизе – «Укрзализныця» в последний год курсирования поезда № 685/686 пыталась ее отменить.
Глава Саратской районной государственной администрации Антон Лобан также позитивно относится к восстановлению курсирования прямого поезда между Одессой и Измаилом. По его мнению, люди должны иметь выбор между автобусным и железнодорожным транспортом.
«Раньше для жителей сёл Кулевча, Константиновка, Ярославка, Сергеевка, Розовка самым удобным видом транспорта был дизельный поезд Измаил-Одесса, который курсировал ежедневно днём и вечером и останавливался в Кулевче и Сарате. Сегодня они могут воспользоваться только пассажирским поездом Киев-Измаил с крайне неудобным расписанием движения. Или же вынуждены каким-то образом добираться до трассы Одесса-Рени, чтобы пересесть на нужный маршрут.
Немаловажно и то, что цена билета на дизельный поезд была существенно ниже, чем стоимость билета на автобус. А это имеет большое значение для студентов, пенсионеров, малообеспеченных граждан», – говорит Антон Лобан.
Заместитель главы Одесской областной государственной администрации Светлана Шаталова рассказала, что люди часто жаловались в ОГА по поводу прекращения курсирования поезда № 685/686 Одесса – Измаил. В результате создалась ситуация, когда пассажирское железнодорожное сообщение с Придунайским регионом осуществляется лишь поездом № 145/146 Киев – Измаил. По словам Шаталовой, Одесская ОГА, как и власти Измаила и Измаильского района, обращалась к «Укрзализныце» с просьбой решить вопрос сообщения Измаил – Одесса. Однако, предложения Одесской ОГА не были учтены ни в 2018, ни в 2019 годах.,
В руководстве регионального филиала «Одесская железная дорога» сообщили Одесской ОГА, что пассажирское хозяйство всех шести региональных филиалов, в том числе полномочия по разработке графика движения пассажирских поездов, предоставлены филиалу «Пассажирская компания» и Департаменту пассажирских перевозок дальнего сообщения АО «Укрзализныця». А в Киеве основным считают курс на безубыточность пассажирских перевозок.
Шаталова говорит, что Одесская областная государственная администрация также обратилась с просьбой помочь решить проблемы железнодорожного сообщения по маршруту Одесса – Измаил к Министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну.
Заметим, что еще в начале 2017 года идею запустить между Одессой и Измаилом региональный экспресс высказывал редактор «Пассажирского транспорта» Александр Вельможко. По его мнению, поезд класса «региональный экспресс» (800-я серия) мог бы преодолевать расстояние между Одессой и Измаилом за 4 – 4,5 часа вместо 6 часов 40 минут, которые требовались для этого поезду № 685/686. Уменьшение времени в пути достигалось за счет экономии длительных стоянок в Арцизе и Белгороде Днестровском для смены локомотива (суммарно около 40 минут), а также за счет некоторого увеличения скорости движения. В качестве подвижного состава для экспресса Одесса – Измаил предлагался украинский поезд ДПКр-2 «Обрий» либо рельсовые автобусы 620М польской компании «PESA». Чтоб обеспечить рентабельность регионального экспресса для «Укрзализныци», часть средств могли бы компенсировать власти Одесской области.