Одесса получит более 1,5 млрд грн на строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта. О необходимости ремонта и удлинения "взлетки" чиновники, общественники и представители авиакомпаний говорили несколько лет, но лишь теперь дело сдвинулось с мертвой точки.
Решением о выделении средств Южная Пальмира обязана правительству. В рамках программы развития аэропортов Кабмин постановил до конца 2017-го выделить 500 млн грн на проектирование, реконструкцию и строительство аэропортного комплекса города. Еще по меньшей мере 1,17 млрд грн финансирования предусмотрены на 2018-й. "Это настоящий прорыв, который делает нас еще на один шаг ближе к общей цели — европейский город с современным аэропортом", — заявил мэр Геннадий Труханов, поздравив одесситов с "историческим для города событием".
Как выяснила "Сегодня", реализацией проекта займутся столичные чиновники. "Ответственный за реализацию проекта — "Укринфрапроект". Сегодня состоится рабочая встреча, на которой обсудят механизмы реализации", — рассказала "Сегодня" пресс-секретарь Одесского муниципалитета Наталья Мальцева. Депутаты надеются на значительное улучшение инфраструктуры и создание современного аэропорта. "Основа комплекса — это сама взлетно-посадочная полоса, которая позволяет садиться большим самолетам. Также важны диспетчерская и навигационное оборудование, которое позволяет садиться в туман. У нас очень сложная навигация в зимний период именно из-за туманов", — рассказал депутат городского совета Денис Балух, который детально изучал вопрос реконструкции аэропорта. По его словам, во время строительства полосы могут возникнуть сложности с соответствием требованиям безопасности, ведь частные дома находятся слишком близко к летному полю. "Эта проблема сейчас решается, вероятно, придется купить эти участки и убрать постройки", — добавил депутат.
Необходимость реконструкции взлетно-посадочной полосы назрела уже давно. Представители авиакомпаний говорят, что покрытие нуждается в ремонте едва ли не с начала века. Но пока одни специалисты предполагают, что обновленный аэропорт привлечет новых перевозчиков, позволит принимать большие воздушные суда и в целом увеличит туристическую привлекательность города, другие настроены весьма скептически. "У Одесского аэропорта сравнительно небольшой охват пассажиров, не более четырех миллионов человек, из которых реально имеют деньги на перелеты в лучшем случае 200 000. Туристы летают в Одессу в основном в летний сезон, который в городе длится примерно полтора-два месяца. Возникает вопрос, стоит ли строить такой аэропорт, чтобы он работал несколько месяцев в пиковом режиме и простаивал все остальное время. Неизвестно, окупятся ли затраты на постройку при таких условиях", — рассказали "Сегодня" в администрации одной из авиакомпаний.