С опозданием в полгода в Одессе начали «рисовать» веломаршрут из Киевского района в центр. В ночь с 17 на 18 октября новая разметка с велополосами появилась на отрезке Фонтанской дороги от Львовской до Костанди. Когда веломаршрут дорисуют окончательно — пока непонятно.
О старте работ по созданию давно анонсированного веломаршрута сообщил директор городского департамента транспорта Артем Сидоренко. Поздно вечером 17 октября на своей странице в Facebook он написал, что подготовительные работы закончены, пришло время создать веломаршрут.
Начало веломаршрута на Долгой
По данным транспортников из мэрии, он должен соединить существующую велополосу Долгой с Куликовым полем. Начинается маршрут на пересечении улицы Долгой с улицей Семена Яхненко, сворачивает на Львовскую, оттуда на Фонтанскую дорогу, Сегедскую, Канатную и финиширует на Куликовом поле.
Днем 18 октября корреспондент «Пушкинской» побывал на Фонтанской дороге и обнаружил, что новую разметку холодным пластиком уже нанесли от улицы Львовской до улицы Костанди.
Кое-где разметка выглядит очень неаккуратно. Велополосы действительно появились, правда, пока они местами упираются в мусорные баки и припаркованные авто.
Отметим, что точная дата завершения работ над веломаршрутом с улицы Долгой на Куликово поле пока неизвестна. Мы задали соответствующий вопрос Артему Сидоренко, но ответа пока не получили.
При этом известно, что за разметку на Фонтанской дороге КП «СМЭП» заплатит компании ООО «Вектор шляху» 1,34 миллиона гривен, а за разметку на Сегедской — 333 тысячи гривен.
В то же время на Львовской, которая в рамках веломаршрута должна связать Долгую с Фонтанской дорогой, новой разметки пока нет. Тендера на ее создание мы тоже не нашли. Такая же история с финальным участком веломаршрута — улицей Канатной. Торги на создание там новой разметки «СМЭП» не объявлял.
Возможно, на Львовской и Канатной коммунальщики нанесут разметку своими силами, как это было на участке улицы Среднефонтанской и на улице Пироговской.
Напомним, что еще в 2019 году в мэрии говорили о создании целой сети городских веломаршрутов. Среди них был и маршрут в центр Одессы с улицы Долгой. На деле, велодорожки и веломаршруты городские дорожники делают не очень охотно. В начале 2020 года «Пушкинская» уже пыталась разобраться почему.
Отметим также, что желание дорожников делать капремонты одесских улиц, что называется, «по-старинк», дорого обходится бюджету. Такая ситуация приключилась с капремонтом улицы Черняховского. Сначала проект был один — без велодорожек и прочих современных урбанистических решений — но потом его решили переделывать, причем за большие деньги.