На месте находится разлом земной коры, поэтому эксплуатация сооружения несет опасность для жизней тысяч человек. Такое мнение выразила экс-член экспертного Совета общероссийского института экологической экспертизы "ЭкоЭкс" правозащитница Елена Васильева, передает " ".
"Осадка конструкций Крымского моста будет продолжаться, поскольку она началась именно в месте разлома земной коры, о чем специалисты предупреждали не раз. Подвижки земной коры остановить в каком-либо месте просто невозможно. И дна в этом месте разлома нет. Геологи неоднократно пытались замерить глубину этого разлома и не смогли этого сделать никакими современными устройствами", – пояснила Васильева.
Правозащитница также подчеркнула, что строительство ведется в сейсмически неустойчивой зоне, где невозможно предугадать время и силу подземных толчков.
"Также на подвижку влияют подводные течения, а в месте просадок эти подводные течения наиболее велики в осенне-весеннее время, ну и ледоход. Ну и стоит понимать, что заданная инженерами изначальная нагрузка уже увеличена почти на 20 тонн", – добавила эксперт.
Васильева называет строительство Керченского моста "авантюрой, из-за которой на ветер пустили миллиарды денег российских налогоплательщиков".
"Пройдет немного времени, и все эти конструкции придут в негодность. Возможно, в какой-то части мост простоит дольше, в какой-то меньше. Это зависит исключительно от вулканических процессов и сюрпризов, которые преподнесет природа. К эксплуатации этот мост допускать ни в коем случае нельзя, поскольку это огромный риск для тысяч жизней людей, которые в момент непредвиденной аварии могут оказаться на этом мосту", – отметила Васильева.
Напомним, ранее строители Керченского моста автомобильного путепровода в море на участке "Насып – Фарватер" из-за неравномерной осадки основных опор. Расхождение получилось около 2 метров в длину и около одного метра в высоту.
Как известно, движение автомобилей по Крымскому мосту планируют открыть в декабре 2018 года, поездов – в декабре 2019 года.