К концу октября ход работ на Новощепном Ряду значительно продвинулся сравнительно с нашим предыдущим репортажем. Подрядчик ведет интенсивную работу даже в выходные, чтобы, очевидно, успеть до конца этого года сдать основной объем - и запустить трамвайное движение на полгода раньше изначально заявленного срока.
Напомним, 12 мая начался капитальный ремонт с реконструкцией улицы Новощепной Ряд. Ранее Новощепной Ряд вполне заслуженно на протяжении нескольких десятков лет имел репутацию неблагоустроенной, "убитой" улицы Одессы, самой настоящей городской клоаки.
Интересно: как будет выглядеть Новощепной Ряд после реконструкции
Вовсю идет укладка новых трамвайных путей на "изгибе" Новощепного Ряда. Тут рельсы, стрелки и крестовины кладут на деревянные шпалы - такая конструкция более динамичная и пластичная на участках с криволинейным профилем и стрелками.
Также укладываются пути выезда из трамвайного депо на Новощепной Ряд.
Около автобусной станции идет строительство повышенных остановочных платформ. Они имеют длину около 30 метров - что соответствует как длине двухвагонного состава из трамваев "Татра", "Одиссей" или "Каштан", а также многосекционных "Одиссей-Макс" и тех, которые закупаются по кредиту Европейского инвестиционного банка.
Высота платформ - примерно на уровне первой ступеньки обычного вагона или пола в низкопольном трамвае.
Почти на всем протяжении обновленной трамвайной линии уже установленые новые опоры контактной сети. Сейчас к ним подключают электропроводку для наружного освещения, подключения камер наружного наблюдения и других надобностей.
Немаловажно, что на проезжей части уже уложен первый слой асфальта. Идет благоустройство тротуаров, установка бордюров.
По сути, земляные работы по перекладке подземных коммуникаций и подготовке основания под новые трамвайные пути и проезжую часть ведутся лишь на одной локации - на перекрестке Новощепного Ряда и Екатерининской, вплоть до Водопроводной.
Первый участок трамвайных путей, от перекрестка с улицей Преображенской до поворота улицы у выезда из трамвайного депо длиной около 180 метров, уложили еще во второй половине июля. Затем, к началу сентября, смонтировали еще один участок - от выезда из трамвайного депо до перекрестка с Екатерининской. Затем, на протяжении сентября и октября продолжился монтаж рельсов и начались работы по общему благоустройству и созданию новой проезжей части.
Подрядчиком является компания "Ростдорстрой". Она выиграла в середине апреля тендер и получит за реконструкцию Новощепного Ряда 157,91 миллиона гривен. Указанная у проектной документации общая длина путей в 980 метров включает в себя и длину служебных путей в то время как общая длина улицы от перекрестка с Преображенской до Старосенной площади составляет около 550 метров.