Вчера стартовал онлайн-аукцион за право строить велосипедно-пешеходную эстакаду, которая соединит Трассу здоровья с набережной на 10-й станции Большого Фонтана. Чиновники выберут подрядчика, который реализует проект за 32 млн грн. "Сегодня" выяснила, как будет выглядеть новый объект и какие сложности могут возникнуть во время строительства.
Судя по тендерной документации, общая площадь благоустройства составит более 1000 квадратных метров. Между 8-й и 10-й станциями Большого Фонтана разберут подпорную стену склона и построят путепровод на колоннах-опорах. У их основания выложат дорожки, а саму эстакаду покроют бетонными тротуарными плитами. Старт работ запланировали на 11 сентября, но удастся ли к этой дате найти подрядчика, неизвестно. "У нас больше половины тендеров не состоялись. От нас уже ничего не зависит, все вопросы к системе закупок", — посетовал ответственный за тендер сотрудник горуправления дорожного хозяйства Геннадий Делиергиев, добавляя, что информация о возможных подрядчиках останется закрытой до конца аукциона, чтобы гарантировать непредвзятость выбора.
На видео с визуализацией проекта, заблаговременно опубликованном на интернет-канале горсовета, берег в районе 10-й станции заметно преобразился. Правда, пешеходная эстакада ничем не защищена от солнца, зато в тени под ней — парковка. На уровне пляжа, судя по всему, предусмотрят место для нескольких магазинчиков. Впрочем, тендер не предусматривает сооружение торгового комплекса, а зеленые насаждения обещают максимально сохранить. Завершить работы планируют к концу 2018-го, так что, скорее всего, следующим летом завсегдатаям пляжа "Чайка" придется обходить стройплощадку.
Старт работ запланировали на 11 сентября, а подрядчика еще нужно выбрать
Отметим, что Трассу здоровья и набережные на Большом Фонтане также разделяет огражденная территория вокруг многоэтажного семейно-оздоровительного комплекса, где идут отделочные работы. "Наш комплекс проектировали так, чтобы была возможность соединить Трассу здоровья. Мы свою часть работ по стыковке участков выполнили", — рассказал нам директор компании-застройщика Андрей Медведев.
Одесситам идея продлить Трассу здоровья и улучшить сообщение между городскими пляжами нравится, но опасения вызывает судьба веломагистрали. Так, общественница Светлана Подпала считает, что в связи с активизацией строительства на побережье с наступлением холодов и уменьшением количества пешеходов по трассе может начать ездить строительный транспорт, а за ним — и частные автомобили, хотя проезд им тут и вовсе воспрещен. Переживают некоторые горожане и за конечный результат, дескать, может получиться что-то вроде обновленной Аркадии, которая пришлась по душе не всем.
НАБЕРЕЖНУЮ "РАЗБИЛИ" СТРОЙКИ
Одесситы вспоминают, что ранее набережная Фонтана и Трасса здоровья составляли единое целое и без эстакады. Все изменилось с началом застройки побережья. "В молодости я пешком ходил от 16-й станции Фонтана до Аркадии и дальше, это было удобно", — признается активист Юрий Никитин, напоминая, что, согласно Генплану города, склоны над морем — это территория парка. "Я бы с удовольствием прокатилась на велосипеде от Ланжерона до 16-й станции", — уповает на восстановление многокилометровой прогулочной трассы одесситка Елена.