К концу декабря ход работ по капитальному ремонту Новощепного Ряда значительно продвинулся сравнительно с нашим предыдущим репортажем. Но запустить трамвай до конца года не удастся, хотя проделан действительно большой объем работы.
Напомним, 12 мая начался капитальный ремонт с реконструкцией улицы Новощепной Ряд. Ранее Новощепной Ряд вполне заслуженно на протяжении нескольких десятков лет имел репутацию неблагоустроенной, "убитой" улицы Одессы, самой настоящей городской клоаки.
Интересно: как будет выглядеть Новощепной Ряд после реконструкции
По всей протяженности Новощепного Ряда от Преображенской до Екатерининской уложены новые трамвайные пути. Стоят новые опоры контактной сети, на которых также будет и наружное освещение.
Они уже соединены стрелками и служебными путями с выездом из трамвайного депо.
Уложено два слоя асфальта на новой проезжей части.
Идет благоустройство тротуаров - их закладывают плиткой.
Заложат плиткой даже площадь на выезде из трамвайного депо, которая раньше была просто грязным болотом и помойкой.
Остановочные платформы остались в том же состоянии, что и два месяца назад. Но их тоже замостят плиткой, которую уже завезли и приготовили к укладке.
Место, которое "тормозит" весь процесс - участок между Водопроводной и Екатерининской, около автовокзала "Привоз". Тут только завершили земляные работы по прокладке коммуникаций, в том числе магистральной водопроводной трубы. После этого завезли рельсы и деревянные шпалы - чтобы уже буквально на днях начать готовить щебеночное основание с гидроизоляцией под трамвайные пути, а затем взяться за укладку путей.
Подрядчиком является компания "Ростдорстрой". Она выиграла в середине апреля тендер и получит за реконструкцию Новощепного Ряда 157,91 миллиона гривен. Указанная у проектной документации общая длина путей в 980 метров включает в себя и длину служебных путей в то время как общая длина улицы от перекрестка с Преображенской до Старосенной площади составляет около 550 метров.