От ремонта "старичков" ВМС Украины на одесских заводах - к новым корветам

Источник:  uc.od.ua  /  15:27, 5 Июля 2017

В последнее время судоремонтные предприятия Украины в режиме конвейера осуществляют ремонт боевых кораблей. Ремонт или производство новых боевых единиц, что важнее на сегодняшний день?

Как известно, на верфь Судоремонтного завода Одесского порта поступил на ремонт сторожевик "Павел Державин" морской охраны ГПС Украины, построенный ещё в 1987 г. С одной стороны, новость несет в себе позитив, ведь корабль пройдёт полный комплекс работ и приступит к выполнению задач свеженький как огурчик. С другой стороны, эта новость вызвала волну негатива, заключающуюся в том, что вместо производства боевых кораблей власти сосредоточились на ремонте и клепании "москитного" флота.

Конечно, не смотря на некоторую экспрессивность данных критических возгласов, я разделяю с ними это сожаление и боль. Как-никак Украина эта та страна, которая обеспечивала СССР авианесущими крейсерами в не таком уж и далёком прошлом, а на сегодня – малый бронекатер типа "Гюрза" и ремонт имеющегося скромного флота это всё на что она способна? И, да и нет.

Я думаю, что ни для кого не секрет что ВПК нашей страны на протяжении четверть века нещадно уничтожался. Уничтожался по той причине, что Украина не собиралась ни на кого нападать и не видела серьезной угрозы со стороны соседей, тем более, что её безопасность была подкреплена "Будапештским меморандумом". А потому, военно-промышленный комплекс распродавался, распиливался и уходил от года к году в небытие.

И лишь вторжение России в Украину подстегнуло нас вновь возродить свой ВПК, напомнило о возможностях и утраченном потенциале, который возрождать не так уж и просто. Но, если говорить о сухопутных войсках, то там всё начиналось тоже с ремонта, вывода из консервации и модернизации. Есть ли сейчас в войсках на вооружении новейшие "Оплоты"? Нет. Но, за это время прошли ремонт и модернизацию сотни Т-64. И лишь в следующем году, если верить обещаниям Александра Турчинова, ВСУ получат первый десяток "Оплотов". Да и сама линия сборки теперь способна выдавать до 3 "Оплотов" в месяц, чего не было даже в мирное время.

Процесс возрождения ВПК из пепла непростой и долгий, особенно учитывая особенности Украины, заключающиеся как в коррупционных составляющих, так и в присутствии латентных сепаратистских элементах на всех уровнях власти. И если говорить о флоте, то здесь картина схожа с тем, что происходило в ВСУ – первоначально идёт масштабный ремонт имеющегося потенциала. Говоря конкретнее о Судоремонтном заводе Одесского порта, то на его верфи за 2015-2016 гг были отремонтированы противодиверсионный катер "Голая Пристань", патрульный катер "Скадовск", военные катера "Ромны" и "Токмак", а так же военный буксир "Красноперекопск". Да и в Николаеве не дремлют - недавно там отремонтировали единственный ударный корабль ВМС Украины - ракетный катер "Прилуки". И это не говоря уже о ремонте и модернизации флагмана "Сагайдачного".

А потому, не стоит разгонять "зраду" там, где идет процесс. Наступит день, и новый корвет класса "Владимир Великий" будем встречать у причала Морского вокзала. Всему своё время.
 

Наверх