Ивановский путепровод, построенный в 1967 году, представляет собой пролетную железобетонную конструкцию длиной 355 метров. Мы, в Ассоциации архитекторов Одессы, неоднократно поднимали вопрос об его критическом состоянии. И вот, после технического обследования, железобетонная конструкция путепровода была признана аварийной, введен запрет на проезд грузового транспорта, ограничено движение до двух полос.
На днях была представлена новая схема Ивановского путепровода. Основное решение – удлинить эстакадную часть практически вдвое и под мостом организовать круговое движение. В проекте сразу видны слабые места, которые не позволят организовать непрерывное движение:
Визуализацию эстакадного моста можно посмотреть здесь.
В целом, реализация этого проекта сделает развязку дорогой, неудобной и неэстетичной. Поднятый на эстакаду транспорт создаст дополнительную акустическую нагрузку на район. Почти километровое бетонное подмостовье добавит депрессивности для жителей.
Но кроме критики надо предлагать варианты. Так мы уже делали с развязкой на Двух столбах от Укравтодора.
А если вернуть площади горизонты и видовые точки? В Дортмунде, возле стадиона «Боруссия», очень грамотно поигрались с рельефом – заглубили автомагистрали, пешеходные мосты имеют очень маленькие уклоны. Удобно всем и тихо.
Вот небольшой набросок туннельного варианта от ААО.
Основная автодорога под небольшим уклоном уходит ниже уровня земли в бетонном шлюзе. В нескольких местах над ней перекидываются малопролетные мосты, гармонично существующие с рельефом. По круговому движению соединим все входящие улицы и организуем удобные велодорожки и тротуары. В туннелях велодорожки и пешеходные переходы проходят на уступах, выше на 1,5 метра автодороги.
Основная проблема пересечение ж/д дороги. Но именно здесь есть развилка, которая позволяет пропускать поезда по одной из веток, пока на другой устанавливается мост. Строительство эстакады будет вестись по такому же принципу.
Если прорабатывать концепцию глубже, то Ивановский туннель может стать интермодальный узлом, в котором можно организовать во внутреннем круге закрытые и теплые остановки для автобусов, троллейбусов с переходом на внешний круг и, возможно, к станции электрички и далее по концепции Зеленого пояса Одессы.
Выглядеть это может так: