Одесская общественность единогласно требует сохранить исторический облик Французского бульвара

Джерело:  uc.od.ua  /  11:11, 7 Лютого 2020

В течение января управление по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского муниципалитета занималось сбором предложений по благоустройству и реконструкции Французского бульвара. Почти все предложения содержат конструктивные идеи о сохранении исторического облика бульвара, его компоновки с трамвайной линией

Пресс-центр Одесского горсовета опубликовал полученные предложения. Свои варианты представили общественники, урбанисты и предприниматели - всего восемь предложений. Напомним, в конце декабря 2019 года муниципалитет представил эскиз возможного проекта реконструкции бульвара, который был раскритикован специалистами, общественностью и даже мэром города.

Подавляющее большинство из них предлагает сберечь исторический облик бульвара и его компоновку с трамвайными путями по бокам от проезжей части. Предлагается сделать лишь ремонт трамвайного полотна, тротуаров, ливневой канализации, а также в необходимых местах переложить брусчатку на проезжей части. Также предлагается расширить зелёные насаждения. В частности, такой точки зрения придерживаются архитектор Аркадий Шупляков, экс-депутат облсовета Пётр Обухов, представители общественной организации "Зелёный лист". Глава ОО "Веловектор" Александр Прохоров предлагает также добавить велодорожки, однако с этим дополнением не все согласны.

Наше понимание ситуации на Французском бульваре и остающиеся в силе предложения опубликованы достаточно давно.

Кроме того, есть и более радикальные варианты. Так, редактор форума "Круизник", зарегистрированного в российской доменной зоне Ян Пичиневский выступает за то, чтобы расширить проезжую часть до четырёх полос за счёт трамвая, который предлагается убрать, пустив вместо него по бульвару троллейбус. При этом он предлагает сохранить брусчатку. Характерно, что автор идеи вообще убрать трамвай с Французского бульвара уже несколько десятков лет проживает в Германии - стране с наиболее развитым трамвайным движением в Европе. Также Пичиневский на узкотематических ресурсах уже на протяжении нескольких лет постоянно агитирует за максимальное сокращение даже полную ликвидацию трамвая в Одессе. Таким образом, его предложение является абсолютно бесполезным и противоречит современному мировому опыту, который говорит о приоритетности развития именно трамвая как магистрального и независимого от пробок общественного транспорта особо большой вместимости.

Игорь Седой из компании "Автотюнинг" предлагает превратить бульвар в автомагистраль - путем замены брусчатки бетоном и поднятия проезжую часть до уровня трамвайных путей. Также он предлагает добавить достаточное количество парковочных мест и оборудовать подземные пешеходные переходы, чтобы сделать Французский бульвар комфортным для автомобилистов, что противоречит общемировому тренду и взятому одесскими властями курсу на приоритет пешеходов и экологически чистого электротранспорта.

"В дальнейшем авторы будут приглашены на заседание Координационного совета по вопросам охраны культурного наследия Одесского горсовета для презентации своих проектов", - сообщили в пресс-центре Одесского горсовета..

Вгору