Катерное сообщение между Инкерманом и Графской пристанью в оккупированном Севастополе прекращено на ближайшие два года из-за аварийного состояния причала. Об этом сообщил так называемый «директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя» Павел Иено в эфире телеканала «НТС».
«Состояние этого причала было признано неработоспособным ещё в 2018 году. Мы ежегодно проводим собственными силами и с привлечением специалистов обследования причалов; так вот, износ данного причала в целом достигает 60%, а по несущим конструкциям — до 90%», — объяснил оккупант.
Дальнейшая эксплуатация объекта в Инкермане, по его словам, несла большую опасность жизням людей. Капитаны пассажирских судов, работавших на линии, отказывались швартоваться у данного причала, опасаясь, что конструкция может не выдержать контакта и просто обрушиться.
При этом, хотя о плачевном состоянии причала было известно давно, город, как выяснилось, находится сейчас только на старте процесса его реконструкции. В течение 2022 года, по словам Павла Иено, планируется разработать проектную документацию, чтобы до конца 2023-го отремонтировать этот объект.
Ещё один причал, о плачевном состоянии которого сообщается на протяжении последних лет, расположен и продолжает функционировать в районе Радиогорки. Несмотря на то, что закрывать его в ближайшее время не планируется, определённые работы здесь также планируется провести, сообщил оккупант.
Ещё одна тема, которая была затронута в контексте морского сообщения, касалась поставки в Севастополь новых судов. Павел Иено напомнил, что первый современный катер в городе ожидали ещё в прошлом году, однако теперь речь идёт о лете 2022 года.
«В планах на этот год — и то, что мы видим по строительной готовности этих катеров, наверное, к летнему сезону мы всё-таки два катера увидим в городе Севастополе. Однозначно нам этим тоже надо заниматься — вы сами прекрасно знаете, что возраст существующих катеров уже более 40 лет. Есть понятие «усталости металла», и, в конце концов, они требуют существенных капиталоёмких вложений по ремонту», — рассказал так называемый «глава департамента транспорта».
Напомним, ранее «Флот 2017» сообщал, что севастопольские катера вторую неделю ходят с расширенным интервалом. Это приводит к значительному перегрузу судов и риску мощной вспышки заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.
Также, из-за непогоды в Севастополе оккупанты временно ограничили хождение катеров и паромов. Вместо временно перекрытого рейда организована работа дополнительных автобусов, но цена на билеты уже шокировали севастопольцев.