Четыре рейса через Дунай с пассажирами совершил на новой переправе Орловка - Исакча паром катамаранного типа "Oltisoru-3". Таким образом техническая готовность новопостроенной паромной переправы подтверждена. Судно обычно выполняет рейсы на другой паромной переправе в Румынии, а в Орловку прибыло лишь для испытательных рейсов. В дальнейшем на переправе будут работать другие паромы похожего типа.
Во время испытательных рейсов сотрудники паромного комплекса, пограничники и таможенники Украины и Румынии отработали свою готовность к открытию нового пункта пропуска через государственную границу. На борт парома въехала груженая автоцистерна и несколько легковых автомобилей.
Рейс парома продолжается 7-8 минут в одну сторону. Еще до пяти минут занимают швартовочные операции. Таким образом, основным фактором, определяющим пропускную способность паромной переправы, становится скорость оформления на пограничном посту пропуска.
Испытания показали полную готовность гидротехнических сооружений переправы к приему и отправке грузопассажирских паромов. На обоих причалах созданы все условия для комфортного пограничного и таможенного контроля автомобилей и пешеходов.
Как подчеркнул во время тестовых рейсов заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло, испытания показали готовность переправы к работе. Сейчас готовится обращение к Кабинету министров Украины о дате официального запуска международного пункта пропуска "Орловка". Тем не менее, по мере окончательной готовности оборудования таможенных и пограничных служб Румынии переправу "Орловка - Исакча" могут запустить в постоянном тестовом режиме с регулярностью отправления паромов каждый час.
С украинской стороны все строительные работы завершены еще весной 2019 года.
Пропускная способность новой переправы должна составить около 200 единиц грузового автомобильного транспорта, 500 - легкового, пассажиропоток — 1500 человек. На ней будут работать четыре парома. Вторая проектная очередь предусматривает сооружение еще одного причального комплекса с украинской стороны, а также возможность запуска более вместительных паромов, или же большего их количества - даже на первом этапе.
Украинская граница между Украиной и Румынией по Дунаю имеет 187 километров длины, на этом участке не было ни одного моста или паромной переправы. Для того, чтоб попасть в Румынию с территории Одесской области, необходимо было ехать через Молдову – все автомобильные и железнодорожные пограничные переходы между Украиной и Румынией находятся в Закарпатской и Черновицкой областях. Автомобилистам, которые ехали из Одесской области в Румынию необходимо было делать «крюк» через Молдову длиной более 200 километров.
После запуска паромной переправы через Дунай "Орловка-Исакча" путь для грузоперевозчиков из Одесской области в Румынию, Болгарию и Турцию сократится на 200 километров. Благодаря новому пограничному контрольно-пропускному пункту на переправе автомобилисты будут тратить гораздо меньше времени на процедуры таможенного контроля и оформления, таким образом время в пути сократится на 10 – 12 часов.
С украинской стороны строительством переправы занялось ООО "Паромный комплекс "Орловка", а с румынской стороны – компания "Navrom BAC". Обе компании проводили строительные работы на своем берегу Дуная. Ранее, когда строительство с украинской стороны только закончилось, открыть переправу обещали к началу июля.
Примечательно, что это первый пример в Украине, когда за счет частного инвестора строится не только инфраструктурный проект, но и международный пункт пропуска через границу.