Во время обсуждения вопроса о движении большегрузного транспорта в Одессе, Геннадий Труханов рассказал, что городскими властями ведутся консультации с бизнесом, работающим в одесском порту о строительстве дороги «Хаджибей – 2».
По словам Одесского городского головы, уже достигнуто консенсуса, что дорогу будут строить в первую очередь за счет тех, кому она нужна. Бизнес, работающий в Одесском порту готов инвестировать средства в строительство дороги. Также ведется работа с Министерством инфраструктуры и ГП «Администрация морских портов Украины».
Схема проектируемой автомобильной дороги "Хаджибей - 2".
Напомним, что автотрасса «Хаджибей – 2» должна пройти параллельно существующей Хаджибейской дороге. Ее проект разработан еще более 10 лет тому назад. Дорога должна связать между собой морской порт (т.н. «Сухой порт», который сейчас является площадкой компании «Евротерминал») и Объездную дорогу, исключив из маршрута большегрузного транспорта улицы города, в частности район Шкодовой горы. В декабре прошлого года Одесский горсовет выделил частной компании «Евротерминал», которая работает в порту Одессы, выделил 4,5 гектара земли под строительство альтернативной дороги в порт, в обход городских улиц.
Вопросы строительства дороги «Хаджибей – 2» в конце лета 2018 года уже были предметом обсуждения городских властей Одессы в связи с протестами жителей, живущих в районе Хаджибейской дороги и улицы Хуторской. Мэр Одессы Геннадий Труханов рассказал, что стоимость строительства новой дороги «Хаджибей – 2», которая бы связала «сухой порт» с Объездной дорогой через поля орошения в ценах 2008 года (когда американский доллар стоил 5 гривен) составляла 150 – 160 млн. грн. Отметим, что еще весной 2017 года в одесском порту обещали построить альтернативный въезд в порт, чтоб большегрузные автомобили не курсировали улицами города.