Вся улица Софиевская сейчас представляет собой "лунный пейзаж" - тут идут масштабные земляные работы. За два с половиной месяца подрядчик успел заменить почти все магистральные инженерные коммуникации - проходящие под проезжей частью трубы водопровода, канализации, теплотрассу, а также кабельные каналы для электросетей и сетей связи.
Хотя местами, как на перекрестке Софиевской и Торговой, трубы еще лежат.
Ситуацию осложнили сильные дожди в первых числах июня, когда улица Софиевская, образно выражаясь, превратилась в "болото Софиевское" - после этого пришлось несколько дней ждать, пока все просохнет.
Сейчас новые инженерные сети подключают к домам, ставят колодцы для доступа к коммуникациям. Поэтому перекопаны еще и тротуары.
Местами через места раскопок переброшены мостики.
После того, как завершат с трубами, рабочие приступят к выравниванию образовавшегося посреди улицы "корыта" и его гидроизоляции специальным геотекстилем.
Посередине, по уже отработанной технологии, уложат сначала асфальтобетонную "подушку". сверху на которую будут класть плиты бесшпального основания трамвайных путей по технологии BKV. И уже в процессе укладки трамвайных путей начнется, слой за слоем, сначала засыпка щебневого основания, а затем и асфальтирование новой проезжей части.
Также частично, почти на сотню метров, сняты трамвайные пути по спуску Маринеско. В принципе, было бы логично, если бы во время ремонта Софиевской прошла бы замена трамвайных путей и на спуске Маринеско - чтобы затем не закрывать движение трамваев еще раз.
Жители улицы Софиевской вынуждены подъезжать к своим домам либо вот так, по раскопанной дороге, либо "петляя" по столь же раскопанным тротуарам.
При нынешних темпах работы хорошо, если подрядчик успеет завершить основной объем работ и даст возможность запустить трамвай, к осени.
Напомним, работы по реконструкции улицы Софиевской начались в последних числах марта. В первые дни апреля уже вовсю шел демонтаж старых трамвайных путей и гранитной брусчатки, лежавшей под слоем асфальта. Официальная дата завершения реконструкции - декабрь 2019 года, хотя подрядчик ранее в неофициальном порядке обещал закончить основной объем работ к 2 сентября. Стоимость работ - 161,4 миллиона гривен, работы выполняет всем известный в Одессе "Ростдорстрой".