В рамках общей реконструкции Деволановского спуска там пока что идет первый этап работ - ремонтируют канализационный сливной коллектор под спуском и меняют подземные сети электрических силовых кабелей. Коллектор, построенный еще в конце XIX века, проходит непосредственно под проезжей частью, и находится в аварийном состоянии. Настолько, что он одновременно был забит стоками, а его верхний свод в некоторых местах рушился от движения автомобилей.
Коллектор ремонтируют, "вставляя" в него гофрированную металлопластиковую конструкцию. Фактически, внутри старого каменного коллектора прокладывается новая пластиковая труба, поверх которой затем снова возводится каменная кладка.
Такая технология позволяет вести работы без "сплошного" раскапывания коллектора.
В данный момент коллектор вскрыт на участке Деволановского спуска между Таможенной площадью и Строгановским мостом. Темп работ - минимальный.
Движение автомобилей по спуску официально перекрыто, но на деле это не соблюдается. И без того редкие автомобили свободно проезжают сюда с улицы Еврейской.
После работ по обновлению коммуникаций будет отремонтировано дорожное покрытие, нанесена разметка на проезжую часть, установлены дорожные знаки. Также будет проведено благоустройство тротуаров и капитально отремонтировано наружное освещение.
Все работы ведет компания "Ростдорстрой" за общую сумму в 196 миллионов гривен.
В остальном на Деволановском спуске все как обычно - в самом центре Одессы продолжают существовать депрессивные развалины, как после бомбежки.
"Греческоподданный" владелец рухнувшего заводского корпуса до сих пор не убрал обломки, повредившие лестницы с моста Коцебу. Хотя часть завалов все-таки разобрали и вывезли.