Об этом «Думской» сообщили в КП «Одесгорэлектротранс».
Так, 30 января в работу ряда троллейбусных маршрутов будут внесены изменения. «Девятка» и «десятка» возвращаются к прежнему формату и будут курсировать через Ришельевскую, где проводилась замена опор электропередач.
Троллейбусный маршрут №7 по просьбам пассажиров останется работать в том режиме, в котором работает сейчас – ул. Архитекторская – Новосельского.
Но самая главная новость в том, что на улицы города возвращается троллейбусный маршрут №1. Как и в 1945-2014 годах, он будет курсировать между железнодорожным вокзалом и площадью Льва Толстого. На линию выйдут три машины.
«Единичка» — самый первый (и самый короткий) маршрут одесского троллейбуса. Он был создан в 1941 году. Тогда в Одессу доставили первые десять троллейбусов модели ЯТБ-4 Ярославского автомобильного завода, но началась война, и запустить маршрут не успели.
Румынские оккупанты вывезли одесские троллейбусы к себе в Констанцу. После окончания войны украденное вернули обратно, причем из Констанцы забрали обратно не десять, а 11 машин – одиннадцатую румыны тоже украли, но из Черновцов. Правда, некоторые из возвращенных троллейбусов находились в состоянии ободранных каркасов.
Заработал маршрут в ноябре 1945 года. Первоначально троллейбусы ходили по Дерибасовской и Пушкинской улицам.
1 декабря 2014 года маршрут был закрыт, его место заняла «семерка», работу которой продлили до площади Льва Толстого.