Дистанционное обучение и карантин: что учителя и родители должны знать?

Джерело:  www.048.ua  /  09:53, 19 Жовтня 2020

16 октября приказом МОН от 8 сентября 2020 №1115 утвердили положение о дистанционной форме получения полного общего среднего образования

В силу вступило положение о дистанционной форме получения полного общего среднего образования.

Об этом сообщает корреспондент 048.ua, ссылаясь на МОН.

16 октября приказом МОН от 8 сентября 2020 №1115 утвердили положение о дистанционной форме получения полного общего среднего образования.

Дистанционная форма получения образования остается исключительно добровольной. Для этого требуется только подача соответствующего заявления от родителей о приеме или переводе ребёнка на данную форму образования. Правда, внесено существенное изменение - теперь для обучения на дистанционной форме ученикам не нужно иметь высокий уровень обучения (10-12 баллов). Возможность перевода появилась у любого ученика для реализации индивидуальной образовательной траектории.

Это означает ещё и то, что учителя могут использовать различные технологии дистанционного обучения в разных формах получения образования (дневной, вечерний, педагогический патронаж и т.д.), чтобы провести оценку, консультации, или для изучения отдельных тем по предмету. А ещё, дистанционные технологии можно использовать для предоставления дополнительных психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг для лиц с ООП (особыми образовательными потребностями).

Так, согласно сообщению МОН, технологии дистанционного обучения позволят продолжать образовательный процесс даже во время карантина и при других чрезвычайных обстоятельствах (без перевода учащихся на дистанционную форму).

Согласно положению, при дистанционном обучении должны учитываться такие интересы учеников:

  • организация образовательного процесса должна обеспечивать регулярное и содержательное взаимодействие учителей с учениками;
  • при дистанционном обучении должны создаваться условия для обеспечения полноценного участия в образовательном процессе лиц с ООП с обязательным учетом индивидуальной программы развития;
  • учебное заведение обеспечивает регулярное отслеживание результатов обучения учащихся, а также при необходимости оказания им поддержки в образовательном процессе;
  • для учащихся, которые не могут принять участие в синхронном режиме взаимодействия по уважительным причинам, заведение обеспечивает использование других средств коммуникации, доступных для учеников - телефонной, почтовой связи и тому подобное;
  • организация образовательного процесса обязательно осуществляется с соблюдением требований по защите персональных данных, а также санитарных правил и норм по формированию расписания учебных занятий, упражнений для глаз и осанки, непрерывной продолжительности учебной деятельности с техническими средствами обучения, времени для выполнения домашних заданий и тому подобное.

Также, в МОН пишут, что для обеспечения прав педработников, в положении указали, что организация дистанционного обучения должна происходить только в пределах их рабочего времени.

Отметим, что учебное заведение, в рамках своей автономии, самостоятельно определяет механизм мониторинга и контроля качества дистанционного обучения. Способ, который выберет руководитель учреждения, должен быть одобрен на педсовете.

Вгору