Крым может быть красивым и великолепным, а может быть и запущенным и обшарпанным. Именно непарадные задворки можно увидеть из окна поезда, ехавшего из Симферополя до Одессы - через Джанкой до Перекопского перешейка с заливом Сиваш и далее через Херсон и Николаев. На заглавном фото - маневровые тепловозы на станции Симферополь.
Напоминаем, с конца 2014 года железнодорожное сообщение Украины с Крымом прекращено.
1. Сад на окраине Симферополя с домами "новых симферопольских" на втором плане
2. Элеватор неподалеку от Симферополя
3. Крымское поле
4. Крымская деревня
5. Надвигается гроза
6. Разделение стихий и цветов
7. Узор грозовых туч
8. Станция - база запаса списанных старых пассажирских вагонов
9. Еще один элеватор ближе к Джанкою
10. Поселок с полуразрушенной промышленной инфаструктурой
11. Электроэнергетика Крыма - линия электропередач с материковой части Украины.
12. Ответвление железной дороги на Евпаторию
13. Предгрозовая степь Центрального Крыма неподалеку от Джанкоя
14. Окраина Джанкоя и подъездной путь на какое-то предприятие
15. Развалины в Джанкое
16. Руины завода в Джанкое
17. Вокзал Джанкоя.
18. Станция Джанкой. Грузовые поезда в Крыму до сих пор водят допотопные электровозы ВЛ-8 выпуска еще конца 1950-х
19. Все это ранее сочеталось со скоростными поездами "Шкода" и "Хюндай". Сейчас нормального пассажирского железнодорожного сообщения в Крыму нет.
20. Пригородный вокзал Джанкоя
21. Начиная от Джанкоя железная дорога из Крыма в сторону Херсона и Николаева не электрифицирована - с постоянным шумом и дымом от тепловозов
22. Элеватор в Джанкое
23. Элеватор в Джанкое
24. Одноэтажный Крым
25. Сельское хозяйство Северного и Центрального Крыма держится на искусственном орошении. Вот так выглядят подающие воду малые каналы.
26. Сельское хозяйство Северного и Центрального Крыма держится на искусственном орошении. Вот так выглядят подающие воду малые каналы.
27. Вперед, к Перекопу, Херсону, Николаеву и Одессе!
28. Железная дорога пересекает канал, по которому вода из Днепра шла в Крым, сейчас этот канал перекрыт - воды в оккупированном Крыму нет.
29. Завод на берегу залива Сиваш
30. Залив Сиваш, на берегу которого при СССР построили несколько крупных химических заводов, в том числе - по производству серной кислоты.
31. А потом Янукович помпезно открывал заново построенный завод, на котором делают серную кислоту. А тем временем Красноперекопск - моногород химической промышленности загибается без работы.
32. Элеватор около Красноперекопска
33. Снова Северо-Крымский канал, проложенный в 1963 году, именно тогда в Крым пошла вода из Днепра, которая позволила превратить его из засушливой полупустыни в процветающий край. Сейчас идет обратный процесс.
34. Мемориал в память боев Великой Отечественной войны 1941 и 1943-44 гг. на Перекопском перешейке
35. Собственно, Перекоп - глубокий ров и вал, протянувшиеся через весь перешеек от Черного моря к Сивашу. Историю появления этого фортификационного сооружения относят в глубокую древность, приписывая это даже киммерийцам. В XVI веке турки восстановили укрепления, которые с тех пор называют Турецким валом. Несколько сот лет назад ров был вполне судоходным, что позволяло небольшим парусным и гребным судам проходить из Черного моря в Азовское.
36. Счастливого пути и до свидания.
Фото - из личного блога редактора "Пассажирского Транспорта"