Проект постановления Кабмина, разработанный Министерством инфраструктуры был представлен на общественное обсуждение еще в июне текущего года, но принят был только 25 октября на заседании правительства. Фактически, постановление вносит изменения в ряд законов, подзаконных актов и других нормативных документов, которые до этого в той или иной степени препятствовали внедрению электронного билета.
В начале года министр Владимир Омелян заявлял, что к введению электронных билетов в общественном транспорте максимально готовы Львов и Днипро, а всего о намерении их ввести заявили 17 городов Украины, в том числе Одесса.
В Одессе электронный билет будет внедряться за счет частного инвестора, который получит 10% от собираемых средств на протяжении 10 лет срока действия договора. 4 октября Одесский горсовет на сессии утвердил своим решением порядок проведения конкурса и его условия. Инвестор фактически станет оператором всех пассажирских перевозок в городе. На его счета будет поступать 100% всей оплаты за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах. 90% от суммы он будет перечислять перевозчикам, а за свои услуги будет получать 10%. Такая ситуация будет продолжаться 10 лет, после чего инвестор передаст систему электронного билета городу.
Ранее, в начале 2017 года стоимость электронного билета для Одессы была меньше на треть - речь шла о сумме в 300 миллионов гривен. В таком виде его в мае презентовали министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. И эта сумма примерно соответствовала размеру кредитов, выданных ЕБРР на реализацию электронного билета Виннице и Львову - по 8 и 10 миллионов евро.
Напомним, 7 мая вступил в силу закон о введении электронного билета в городском транспорте. Ожидается, что с помощью электронного билета можно будет оценить реальный оборот средств на пассажироперевозки, обоснованность тарифов и даст возможность обновить автопарки перевозчиков.