Отметим, что это уже не впервые, когда обещанный электромаршрут обещают запустить, чтоб дать альтернативу маршруткам, которые обходятся очень затратно. Ранее проблемой для реализации данного проекта было отсутствие моста через Сухой лиман, однако с прошлого года мост строят активными темпами, и вероятность нового междугороднего транспорта забрезжила для пассажиров Черноморска с новой силой.
Стоимость линии троллейбуса, по словам Хмельнюка, составляет около 3 миллионов долларов или 84 миллионов гривен без учета стоимости подвижного состава. Это стоимость прокладки контактной сети и строительства нескольких тяговых подстанций. Техническим препятствием при ее реализации может стать одноуровневое пересечение с железной дорогой на переезде - с веткой на Рыбный порт. Длина линии от Черноморска до въезда в Одессу и стыковки с существующими линиями троллейбуса на проспектах Небесной Сотни и Академика Глушко - порядка 18 километров.
Время в пути, без пробок, от Черноморска до железнодорожного вокзала в Одессе составляет примерно 40-50 минут без пробок. Таким образом, для обеспечения интервала движения в 10 минут, для междугородней линии необходимо не менее 12 троллейбусов, с учетом необходимости резерва - до 15 единиц. При этом один-два троллейбуса могут работать на коротком городском маршруте в Черноморске.
Сами троллейбусы по своей компоновке должны соответствовать пригородным модификациям современных автобусов. То есть - иметь низкий уровень пола, две двери и увеличенное количество сидячих мест - не 26-30, как в городских модификациях, а 40-50. При этом уровень пола в задней части салона может быть повышен, а пространство под полом - использовано для размещения аккумуляторов.
Таким образом, при покупке новых троллейбусов со средней стоимостью около 5 миллионов гривен, общая стоимость проекта возрастает до примерно 160 миллионов гривен.
В качестве альтернативы можно предложить троллейбусы с увеличенным автономным ходом от аккумуляторов, они же - "электробусы с динамической подзарядкой". В таком случае необходимо построить короткую линию троллейбуса в пределах города Черноморск длиной 2-3 километра с тяговой подстанцией. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом способны самостоятельно преодолевать расстояние от 20 до 50 километров и заряжаться во время стоянки или при движении от контактной сети троллейбуса. Цена таких троллейбусов сейчас от 6,5 до 8 миллионов гривен. Такое техническое решение также позволит, на основе "базовой" линии троллейбуса запустить маршруты электротранспорта по всему Черноморску. А общая цена проекта составит примерно 25 млн. гривен на строительство подстанции и контактной сети и 110-115 млн. на закупку подвижного состава, итого до 140 миллионов на весь проект.
Кроме маршрута №25, который ходит каждые 20 минут по маршруту через Паромную переправу, Таировское кладбище, проспект Небесной Сотни и улицу Краснова в Одессе. Его дублирует маршрут №60, который ходит несколько раз день в обычном режиме движения с перевозкой льготников. С Черноморской автостанции выходит автобус №70, который объезжает через рынок "7 километр". Ранее работали также маршруты №80, отличающийся от №25 только режимом движения, а также маршрут №81, который следовал после Паромной переправы через Люстдорф и улицу Академика Королева.
Стоимость проезда в автобусах сейчас составляет 17 гривен. Длина маршрута составляет 28 километров между конечными остановками.