В Одесской области предлагают железнодорожный паром в Румынию и три варианта железной дороги в Рени

Джерело:  traffic.od.ua  /  11:47, 18 Червня 2021

В Одессе на международном форуме "Инфраструктура юга Украины" представили стратегию развития железнодорожной инфраструктуры южной части Одесской области - украинской Бессарабии. В частности, речь шла о модернизации железных дорог в направлении портов, восстановлении железнодорожного сообщения к порту Рени, запуска нового пассажирского экспресса из Одессы в Измаил, а также о возможности паромной переправы в Румынию

17 июня на международном транспортном форуме "Инфраструктура юга Украины" глава Одесской областной администрации Сергей Гриневецкий и его "инфраструктурный" советник Юрий Димчогло представили стратегию развития транспортной инфраструктуры украинской Бессарабии, в которой огромное внимание уделили развитию железных дорог.

В частности, во время своего выступления Сергей Гриневецкий рассказал о проблемах железнодорожной отрасли в виде изношенного подвижного состава локомотивов и вагонов, об изношенности путей, из-за чего страдает международный транзит и страдают порты Одесской области.

Представленные планы во многом базируются на разработках редакции "Пассажирского Транспорта" - проекту пассажирского регионального экспресса между Одессой и Измаилом, а также одному из вариантов восстановления железнодорожного сообщения к порту Рени, которые обсуждаются и прорабатываются местными властями еще с 2017 года. Большинство существующих проблем мы анализировали совсем недавно.

В нашем видеосюжете показана работа железной дороги в районе Арциза, в том числе единственный в регионе пассажирский поезд сообщением "Киев - Измаил", движение грузовых поездов на самом сложном участке между станциями Арциз и Давлет-Агач, а также обычная "движуха" маневровых тепловозов на станции и служебных поездов.

На форуме Юрий Димчогло констатировал факт ограниченных возможностей существующей железной дороги до Измаила, которая нуждается в электрификации. А в перспективе, все направление от Одессы через Белгород-Днестровский до Измаила нуждается даже в строительстве второго пути.

Также на презентации показали три варианта возобновления железнодорожного сообщения к порту Рени. Самый дешевый в плане строительства и самый быстрый по реалиации - это восстановление разобранной в 1997 году линии между станциями Березино в Украине и Басарабяска в Молдове. Однако, этот вариант все равно предусматривает необходимость транзита по довольно большому участку линии по территории Молдовы и вызывает опасения портовиков Измаила. Второй вариант, который обсуждается еще с времен руководства транспортной отраслью Георгия Кирпы - это строительство железной дороги от Измаила до Рени вдоль берега Дуная. Это строительство будет очень дорогим из-за необходимости возводить множество гидротехнических сооружений в заболоченной пойменной местности, а также необходимости выкупа земли из частной собственности - поэтому его так и не реализовали. Третий вариант предусматривает новое строительство железной дороги от станции Дзинилор (между Арцизом и Измаилом) до Рени по, большей частью, ровной и сухой местности - но с необходимостью строить мосты через озеро Ялпуг и через устье речки Кагул.

Самый реальный проект из озвученного сегодня на форуме - это запуск пассажирского регионального экспресса между Одессой и Измаилом. Для этого Юрий Димчогло предложил использовать один из новых дизель-поездов "ДПКр3" Крюковского завода или польских "Песа-630М". "Крюковских" дизель-поездов этой модели было заказано шесть, готово уже три - один обслуживает маршрут между Ивано-Франковском и Киверцами, еще два проходят испытания после постройки, а сборка четвертого должна завершиться к августу. Пока что "Укрзализныця" решает вопрос об оплате пяти таких поездов (первый уже оплачен). А польские поезда "Песа-630М", возможно, нуждаются в ремонте. Данный экспресс будет иметь время в пути 4 часа 36 минут вместо нынешних примерно 6,5 часов.

Для реализации данного проекта глава Одесской ОГА еще три месяца назад обратился с письмом к руководству "Укрзализныци".

Самый интересный проект из озвученных на форуме 17 июня Юрием Димчогло - идея запуска железнодорожной паромной переправы между Измаилом и Тулчей в Румынию. Расстояние по Дунаю между городами около 30 километров, паром будет преодолевать это расстояние за 2-3 часа с учетом швартовочных операций. При этом также возникнет необходимость строительства в Измаиле или в Тулче комплекса по смене колесных пар или тележек вагонов - так как до Измаила доходит отечественная колея 1520 мм, а в Тулче - уже европейская колея 1435 мм.

Пока что и до Измаила, и до Тулчи железная дорога является неэлектрифицированной и однопутной со сравнительно небольшой пропускной способностью. Паромы теоретически могут совершать два-три рейса в день и брать на борт до 30 вагонов. Это позволит создать железнодорожное сообщение с Румынией юга Украины без необходимости строительства десятков километров новых путей, ограничившись лишь подъездными путями в портах Измаила и Тулчи, комплексом по смене тележек или колесных пар, а также оборудованием причалов и закупкой парома. В перспективе это позволит запускать грузовые контейнерные поезда в сторону Констанцы, Бухареста, Болгарии и Турции, а также организовать довольно быстрое пассажирское железнодорожное сообщение.

Самые актуальные моменты форума "Инфраструктура юга Украины"

Вгору