Самую большую несамоходную баржу в истории Украины построят измаильские предприятия «Дунайсудосервис» и «Дунайсудоремонт».
Судно заказал «Светловодский речной терминал», входящий в холдинг «АгроВиста» из Кировоградской области, сообщили в пресс-службе «Дунайсудоремонт».
Закладка киля состоится уже в апреле, завершение работ и сдача заказчику запланированы на вторую половину 2020 года.
Баржа проекта D-6000 относится к типу «река-море» и предназначена для перевозки зерновых грузов, для чего будет оснащена люками и соответствующими механизмами. Ее грузоподъемность составит 6000 тонн.
Наличие двух трюмов суммарным объемом 8000 кубометров позволит при необходимости перевозить одновременно две различные партии груза.
На строительство этого судна весом 1280 тонн будет израсходовано 1230 тонн стали.
Длина баржи – 127,6 м, ширина – 16,30 м, осадка – 3,80 м. Надводный габарит пустого судна – 6,70 м, водоизмещение в пресной воде 6000 тонн, в морской воде на осадку 3,80 м. – 7418 тонн.
«До настоящего времени наш завод строил баржи меньшей грузоподъемности – вместимостью 1000 тонн, длиной 73 м с осадкой 1,80 м, - рассказал директор ЧАО «Дунайсудосервис» Станислав Чимбер. — Новый, более сложный и крупный заказ станет для менеджмента и коллектива не просто следующим, а важным и качественным этапом в развитии предприятия. Особенно приятно, что это полностью украинский проект: баржу для украинского заказчика строят два украинских предприятия из украинского металла, разработчиком проекта является украинское проектное бюро – это вселяет огромную надежду на дальнейший рост производства в нашей стране».