В вагоноремонтных мастерских на Алексеевской площади был презентован второй трехсекционный трамвай "Одиссей-Макс" с частично низким уровнем пола. Он получил бортовой номер 5010 и будет обслуживать маршруты в направлении поселка Котовского и в центральной части города.
Вот как он выглядит в нашем видеосюжете.
Данный вагон был закуплен в виде корпуса для последующей сборки в КП "Одесгорэлекротранс" в 2019 году. Первый вагон из данной партии презентовали еще год назад, а с ноября 2019 г. он перевозит пассажиров на маршруте №26. Сборка затянулась из-за экономических сложностей по причине карантина. КП "Одесгорэлектротранс", по словам мэра Одессы Геннадия Труханова, недополучило почти 50 миллионов гривен за несколько месяцев работы при ограниченном объеме перевозок.
Длина такого трамвая - 30 метров, в салоне - 62 комфортных сидения. В первую и третью секции ведут традиционные ступеньки, а вторая секция - низкопольная, удобная для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками.
Итоговая стоимость "Одиссея-Макса" - 20,6 миллиона гривен при цене корпуса с электронной системой управления в почти 16 миллионов. Еще 4,6 миллиона, таким образом, стоят отделка салона, остекление, электронные табло и прочие комплектующие.
Компоновка такого трамвая - своего рода наследие вагонов типа "Татра-Т3". Корпуса первой и третьей секций изготовлены как раз по типу "Татры", а между ними навешивается средняя секция с низким полом. Ходовые тележки такого трамвая - также аналогичны "Татре-Т3".
Достоинства нового трамвая - большая вместимость, более 250 человек, наличие низкопольной секции и возможность проехать даже по изношенным рельсам. Недостаток же - относительно малая площадь секции с низким уровнем пола. Такие трамваи под неофициальным названием "Кобра" есть во многих городах Чехии, Словакии, Боснии, а также в Киеве и Кривом Роге. Но "Одиссей-Макс" отличается от них наружным дизайном, специально спроектированным для Одессы.
Второй "Одиссей-Макс" полностью идентичен первому. Хотя в нем устранили некоторые недоработки, выявившиеся в процессе эксплуатации первого вагона - например. установили камеры контроля над посадочными площадками у дверей. Также в нем уже подготовлены воздуховоды и другая проводка для установки кондиционера салона.
Третий трамвай подобного типа закупают в 2020 году - вместе с партией из 5 обычных односекционных вагонов "Одиссей". Все они закупаются в виде корпусов с электронными системами управления, которые затем собирают до состояния готового трамвая. Также в Одессе сейчас проходит тендер на поставку сразу 14 новых полностью низкопольных трамваев за средства Европейского Инвестиционного банка по программе "Городской электротранспорт Украины".