Неделю назад мы писали и показывали в видеосюжете, что в ходе ремонта последнего квартала улицы Преображенской там начали укладку новых трамвайных путей на "треугольной" развязке на перекрестке с Новощепным Рядом.
За неделю там успели уложить на свои позиции практически все пути этой развязки. А к рельсам монтируют крепления, которые затем будут залиты бетоном. В будущем же эти крепления позволят легко заменять рельсы, не разрушая бетонное основание.
На данный момент рельсы еще не соединены между собой, и стоят на деревянных брусьях чуть выше того уровня. на котором они должны находиться.
Данная технология отличается долговечностью на срок от 20-30 лет и более. Но при этом сами рельсы, уложенные поверх бетонного основания, можно относительно легко заменить. Недостатком же является сравнительная дороговизна, а также необходимость капитальных работ по демонтажу этого железобетона в случае необходимости ремонта подземных инженерных коммуникаций. Впрочем, их здесь тоже заменили на новые, с применением пластиковых и металлопластиковых труб - также весьма долговечных.
На самой улице Преображенской только завершилась укладка подземных коммуникаций, другие работы пока не ведутся. Там, до перекрестка с Пантелеймоновской, на котором трамвайные пути будут укладывать по другой технологии - на бетонных плитах бесшпального основания типа BKV. Такая технология уже применялась в Одессе на улицах Преображенской, Софиевской, Тираспольской, Колонтаевской, Фонтанской дороге и в других местах.
Таким образом, действительно в первую очередь будут обеспечивать прямой проезд трамваев по Новощепному Ряду. Это позволило бы открыть движение трамваев от Старосенной площади до улицы Старопортофранковской - трамвая №10 с Черемушек до Тираспольской площади и маршрута №3 от Люстдорфа до Херсонского сквера или улицы Пастера - в объезд через улицы Старопортофранковскую и Тираспольскую. Также можно было бы запустить маршрут №11 между Алексеевской и Старосенной площадями.
В то же время озвученные ранее чиновниками сроки завершения хотя бы одного этапа работ до осени 2021 года уже сорваны. Вряд ли стоит ожидать технической возможности запуска движения трамваев хотя бы в указанном выше варианте ранее середины октября. А сроки завершения ремонта самой Преображенской и, особенно, ее перекрестка с Пантелеймоновской стоит ожидать уже в 2022 году. Это не нарушит условий договора с подрядчиком, но создает дополнительные неудобства для одесситов из-за разорванности единой трамвайной сети Одессы на две части.
Тендер на этот ремонт еще в марте выиграла компания "Ростдорстрой", та самая, которая проводила ремонт соседнего Новощепного Ряда и уже ремонтировала участок Преображенской от Тираспольской площади до Софиевской, и саму Софиевскую. Сейчас ремонт одного квартала Преображенской обойдется в 90 миллионов 446 тысяч гривен.