Буквально несколько дней назад завершился тендер по закупке шести корпусов, из которых в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс" соберут шесть новеньких трамваев. Эти вагоны имеют совершенно оригинальный дизайн, разработанный днепровской фирмой "МДС" специально для Одессы.
Именно по этой причине коммунальное предприятие объявило открытый конкурс на лучшее название для нового одесского трамвая. До 20 августа все идеи, варианты и предложения можно присылать на электронную почту по адресу: konkurs@oget.od.ua. Победитель конкурса на лучшее название получит символический приз на память.
Предыдущие 16 новых трамваев, собранных в Одессе собственными силами КП "Одесгорэлектротранс" из закупленных комплектующих, не было смысла "нарекать" собственным именем. Они имеют дизайн на основе передней и задней маски, разработанной чешским промышленным архитектором и транспортным дизайнером Патриком Котасом еще в 1990-е гг. для модернизации трамваев "Татра-Т3". С таким дизайном строились в 2010-2012 гг. односекционные трамваи для Киева, известные под названием "Каштан", которое иногда используется и для обозначения новых трамваев в Одессе.
Авторы нового дизайна одесских трамваев - компания "МДС" из Днепра во главе с Климом Роговским. Ранее компания разработала дизайн интерьеров украинских скоростных поездов Крюковского завода "ЭКр2 Тарпан", которые обслуживают маршрут "Интерсити" между Одессой и Киевом, а также интерьеры новых дизель-поездов Крюковского вагонного завода. До 2014 года компания разработала дизайн и прозводила серийно передние маски для магистральных электровозов серии "2ЭС5К" и "3ЭЛ5", которые производятся на Новочерскасском заводе в России для "Российских железных дорог" и "Укрзализныци" (до момента прекращения сотрудничества). После этого "МДС" переориентировалась на экспортные заказы в виде проектирования дизайна и производства комлпектов передних масок и облицовки для трамваев в Румынии.
В Одессе новые трамваи с частично низким уровнем пола производятся с 2015 года методом крупноузловой сборки, оформленной по документам как модернизация старых вагонов "Татра". КП "Одесгорэлектротранс" закупает у сторонних производителей корпус вагона с передней и задней масками, уже оснащенный электронной транзисторной системой управления. Затем уже на предприятии такой корпус оснащается всеми необходимыми комплектующими, происходит монтаж салона, всей электропроводки, пульта управления. От "старого" вагона остаются только некоторые элементы ходовых тележек.