27 мая житель Одессы Владислав Столянов разместил электронную петицию на городском портале "Социально активный гражданин", в которой предлагает властям города задуматься о создании остановок венского типа для трамваев. Издание "Пассажирский Транспорт" проанализировало эту петицию и узнало, чем она интересна для Одессы.
По мнению Владислава Столянова, в свете того, что в Одессе строится новый трамвайный маршрут "Север-Юг" и происходит сборка новых низкопольных трамваев, нужно задуматься об установке новых трамвайных остановок.
Остановка в Вене, наглядно видно поднятие проезжей части на уровень тротуара и входа в низкопольный трамвай. Асфальт на дроге при этом достаточно раздолбан, как для Европы.
"Однако в Одессе практически полностью отсутствуют остановки для таких новых трамваев, особенно в центре города, где много многолюдных мест и пересадочных узлов. При этом сами остановки находятся на совмещённом автомобильно-трамвайном полотне, что делает посадку даже в низкопольный трамвай затруднительной, так как всё равно приходится высоко поднять ногу, что в реальности для наших пенсионеров очень тяжело, а пандус для инвалида будет бесполезен, так как он не сможет на него заехать", - говорится в петиции.
Одессит предлагает решение этой проблему и создать в Одессе остановки Венского типа. Для таких остановок не потребуется изменять ширину проезжей части и, как следствие, сужать тротуары улиц. Они создадут комфорт для инвалидов и людей с колясками, так как за счёт подъёма проезжей части до уровня тротуара исчезает разница в высоте между тротуаром и низкопольной площадкой трамвая. Для трамваев с высоким полом тротуар будет на уровне первой ступеньке. Остановка станет более безопасной для пассажира, так как будет тормозить скорость автомобилей заезжающих на нее. Все это увеличит скорость посадки и высадки пассажиров. И, как утверждает Владислав Столянов в своем проекте, строительство остановки венского типа недорогие. Нужно будет только уложить слой асфальта вдоль остановочного комплекса.
Автор петиции предлагает устроить венские остановки вначале на остановках трамвая по улице Преображенской и начать с остановки "Греческая", где как раз сейчас идут работы по реконструкции. "Также превращение требуют такие остановочные пункты как улица улица Щепкина на Преображенской, улица Преображенская, рынок Привоз,улица Канатная 5 и 28 маршрутов на Пантелеймоновской, все остановки на улице Старопортофранковской (от остановки улица Тираспольская до улицы Пастера включительно),остановки улица Торговая и улица Ольгиевская на улице Софиевской ,а также остановка рынок Привоз на улице Новощепной ряд", - пишет Владислав Столянов в петиции.
Остановка в одном уровне тротуара с поднятием проезжей части до уровня входа в трамвай в Мельбурне.
Такие остановки будет удобнее делать сразу при реконструкции улиц, это облегчит для одесситов удобными и обеспечили более высокую мобильность наших жителей и улучшили эффективность работы наших трамваев предлагаю при реконструкции улиц с совмещённо автомобильно-трамвайным полотном внести в тендерную документацию обязательным условием реконструкцию остановок до Венского типа. Кстати, помимо Вены, они применяются также в Мельбурне (Австралия) и видоизмененном виде, например, в Праге.
Кроме того, подъем проезжей части до уровня тротуара делает такую остановку еще и своеобразным "лежачим полицейским", вынуждая автомобилистов снижать скорость около остановки трамвая.