В Одессе предлагают ограничить въезд автомобилей в центр города

Источник:  uc.od.ua  /  13:01, 17 Мая 2017

Одессит предлагает разгрузить центр города от автотранспорта, опубликовав электронную петицию с проектом ограничения въезда в центр автомобилей

Электронная петиция была опубликована на муниципальном портале "Социально активный Гражданин" 5 мая жителем города Пащенко Валерием. Петиция носит название "Ограничение въезда транспорта с ДВС в центр города". В тексте петиции предлагается, согласно мировой практике, разработать план по ограничению въезда в город транспорта оснащенного ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Такой транспорт легко узнать по последним цифрам номерного знака (четная/нечетная). Тем самым, в городе можно будет снизить нагрузку на транспортные сети и увеличить скорость перемещения транспорта по городу. Петицию проанализировала редакция издания "Пассажирский Транспорт".

Подписаться под петицией можно по ссылке.

Идея, которую предлагает одессит состоит в том, чтобы отдать центр города общественному транспорту и пешеходам, а также электромобилям. Так можно будет разгрузить центр города от большого количества автомобилей, увеличить скорость общественного транспорта и избавиться от пробок. Учитывая, что с каждым годом количество машин в Одессе растет, увеличивается загруженность центр города, который не может вместить весь автомобильный транспорт. Поэтому, часто происходят аварии, большие пробки и затруднена работа общественного транспорта. 

Тем более, что городская власть в сотрудничестве с общественностью показала наличие стратегии развития транспортной инфраструктуры, приоритетом в которой становится муниципальный электротранспорт. Строится новый маршрут Север-Юг, который будет проходить через весь город. Вопрос с разгрузкой центра города становится острее.

Нужно сказать, что многие европейские города сейчас меняют свою инфраструктуру под пешехода и отказываются от загруженности центра города автотранспортом. Так столицы скандинавских государств, Париж, Брюссель и Лондон уже ориентируются на общественный транспорт и уменьшают количество въезда в центр города автомобилей по различным системам - как по предложенной "номерной", так и в виде ограничения скорости до 30 км/час, расширения сети пешеходных улиц и удорожания парковки.  В Германии тоже проголосовали за запрет автомобилей с двигателем внутреннего сгорании до 2030 года. А в Нью-Йорке развит сервис такси, жителям города выгоднее пользоваться такси, чем иметь собственный автомобиль.

Данный проект одессита можно применить, взяв в качестве примера испанский город Мадрид, где в декабре 2016 года власти ввели ограничение на въезд в центр города по принципу четных и нечетных номерных знаков. Таким образом они хотят решить вопрос с загрязнением воздуха, а также отдать 60% улиц пешеходам и общественному транспорту. Испанские власти разработали график, по которому запрет на въезд в центр действует для половины частных автомобилей с 6:30 утра до 21 часа. В центр города могут въезжать только машинам  с нечетными или нечетными номерами, автомобили с нулевыми выбросами, гибридные модели, мопеды и мотоциклисты, такси, а также общественный и специальный транспорт. Такое решение пересматривается в зависимости от экологической обстановки в городе.

Наверх