7 сентября в одесской мэрии показали, как будет выглядеть после реконструкции обновленный Ивановский путепровод. Напомним, он еще с марта 2021 года признан аварийным и почти полностью закрыт для движения. По путепроводу можно ехать только легковым машинам с ограничением скорости, причем только по одной полосе в каждом направлении.
Движение грузовиков и автобусов, а также троллейбусов по путепроводу перекрыто полностью. Маршруты направлены в объезд. Несколько дней назад на въездах на аварийный путепровод даже установили габаритные ворота, призванные ограничить высоту движущихся там автомобилей. Но единственным результатом этого стало то, что несколько раз в воротах застревали большегрузные фуры, которые в нарушение запрета пытались проехать по аварийному путепроводу.
Прежние габариты путепровода уже не отвечают новым строительным нормам. Во-первых, путепровод такого уровня должен быть шестиполосным (сейчас там 4 полосы), а также иметь значительно больший габарит по высоте для прохождения железной дороги.
Поэтому обновленный путепровод будет совершенно иным и, скорее всего, фактически будет построен заново. Его ширину доведут до необходимых шести полос, а также удлинят. Это позволит обеспечить прямой беспрепятственный проезд от улицы Мельницкой на Овидиопольскую дорогу. При этом развязка с примыканием улиц Святослава Рихтера (Щорса), Кордонной и Житомирской будет сделана в виде кольца под путепроводом с примыканиями к Овидиопольской дороге.
На разработку проектной документации выделено около 9 миллионов гривен - проект разрабатывает за 8,5 миллионов ООО "Спецдоравтоматика". На данный момент уже привлечены специалисты для разработки транспортного моделирования проекта обновленного путепровода. Уже сейчас разрабатывают отдельные меры по ремонту, переустройству инженерных сетей, попадающих в зону реконструкции. Готовятся предварительные решения по организации демонтажа строительных конструкций. Определены объемы основных строительно-монтажных работ. Завершается разработка конструктивных решений по типу конструкций пролетных строений, опор, фундаментов типа земляного полотна и дорожной одежды на подходах, а также конструктивных решений по двухуровневой развязке и подпорных стен.
Стоимость будущих строительных или реконструкционных работ на Ивановском путепроводе - около 489 миллионов гривен. В 2021 году на это планируется выделить совсем небольшую сумму, а основные расходы будут проведены, скорее всего, в 2022 году. Работы по разработке проекта займут еще несколько недель, затем еще ожидается процедура экспертизы и согласования этого проекта всеми контролирующими государственными инстанциями строительного профила. Таким образом, в лучшем случае, лишь к осени или даже к началу зимы проект будет согласован, и появится возможность провести тендер и начать работы.
Ивановский путепровод построили в 1967 году, и с тех пор он не знал ни капитального, ни сколь-нибудь серьезного ремонта. Мост был построен, чтобы обеспечить связь Одессы с районом Овидиопольской дороги над железной дорогой. По нему проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком "7-й Километр", на Овидиопольскую дорогу, курорт Затока, на Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем идут по трассе Одесса - Рени: они таким образом объезжают Дальницкий переезд через железную дорогу.
За более чем 55 лет с момента постройки путепровод ни разу серьезно не ремонтировали и сейчас его состояние признано аварийным. Во многих местах несущие опоры и несущие конструкции выглядят плачевно. Бетон обвалился, ржавеет и разрушается уже арматура. Подробности - в нашем видеосюжете, снятом во время признания путепровода аварийным.