Сравнительно недавно запущенная полоса для движения общественного транспорта по улице Ришельевской за небольшой период времени доказала свою эффективность. Средняя скорость движения по ней троллейбусов и автобусов, сравнительно с остальным потоком автотранспорта, существенно увеличилась. Хотя троллейбусам и автобусам мешают припаркованные у тротуара и в парковочных карманах автомобили. А автомобилисты, понимая важность полосы общественного транспорта, стараются не заезжать на нее - тем более, что это уже является нарушением правил дорожного движения.
13 января на аппаратном совещании в мэрии руководитель городского департамента транспорта Александр Илько рассказал, что готовится логическое продолжение проекта - запуск полосы для общественного транспорта на улице Пушкинской. Направление движения здесь противоположное Ришельвской - от вокзала в сторону центра Одессы. Причем, кварталы от Привокзальной площади до улицы Большой Арнаутской чрезвычайно загружены.
"Совместно с коллегами из управления дорожного хозяйства мы в вечернее время совершили выезды на улицы, провели замеры с целью определить пути решения проблемы: где провести демаркацию разметки, где нужно провести расширение улиц. Что касается Пушкинской, то там есть свои нюансы, однако опыт Ришельевской показал необходимость организации такой полосы на этой улице" - заявил Илько.
Возможной проблемой при этом является то, что двум маршрутам троллейбуса - №8 и №14 при движении по Пушкинской между Малой и Большой Арнаутской необходимо перестроение в крайний левый ряд для последующего поворота на Большую Арнаутскую. Также поворачивают и некоторые автобусы, в частности №201.
Отметим, что в начале 2010-х гг. на Пушкинскую наносилась разметка с приоритетом движения общественного транспорта по крайней правой полосе. Но этот режим просуществовал недолго, остальные водители не обращали на него внимания.
Также в Одессе планируется создать полосы для общественного транспорта по Николаевской дороге.