На проходившем 1 июля аппаратном совещании в одесской мэрии подняли вопрос о наиболее привлекательных районах Одессы для инвесторов. И, как выяснилось, больше всего инвестиций ожидается в одно из самых неприглядных мест города - в поля орошения.
Это болотистые плавни между Хаджибейским лиманом и промзоной на Пересыпи, с двух других сторон ограниченные Жеваховой и Шкодовой горами площадью около 600 гектаров. Много лет сюда сбрасывали канализационные стоки со всего города для их последующей фильтрации. Рядом - многочисленные нефтехранилища, железная дорога, нефтеперерабатывающий завод и другие промышленные предприятия. Тут же - "сухой порт", представляющий собой автомобильный контейнерный терминал, связанный эстакадной дорогой с Одесским портом.
Одним словом, для жилой застройки район не годится от слова "совершенно". Но близость железной дороги с крупной станцией "Одесса-Пересыпь", контейнерной площадки, Объездной дороги и проектируемой автодороги "Хаджибей-2" делает поля орошения интересными для размещения здесь различных предприятий - логистических, промышленных, складских и других. В то же время местные строительные компании и прочие девелоперы буквально рвут на куски любой пригодный для строительства жилых многоэтажек участок земли в других районах Одессы. Как отметила директор департамента международного сотрудничества и маркетинга Александра Олейникова, в Одессе есть "большие проблемы с наличием свободных участков в городе".
В то же время ответственный за привлечение инвесторов в город вице-мэр Павел Вугельман рассказал о том, что зарубежные инвесторы проявляют интерес к полям орошения - в контексте их освоения с созданием промышленных и логистических предприятий. "Они являются приоритетной площадкой Одессы. В данное время французы и китайцы, которые планируют инвестиции, рассматривают эту зону" - заявил Вугельман.
Однако, определенным препятствием для освоения полей орошения является отсутствие для них детального плана территории, уточняющего и детализирующего это место в Генеральном плане и Зонинге.