По состоянию на начало 2022 года все еще продолжается реконструкция Деволановского спуска, а точнее - проходящих под ним инженерных коммуникаций, проезжей части и тротуаров.
На данный момент уже полностью закончили модернизацию сточного коллектора, который находится непосредственно под проезжей частью. Его построили еще в XIX веке, и с тех пор он износился настолько, что стал рушиться просто под весом проезжающих автомобилей или после сильных ливневых дождей. При этом сам коллектор был забит мусором и нанесенными сточными водами отложениями.
Коллектор ремонтировали "вставляя" в него гофрированную металлопластиковую конструкцию без сплошных раскопок. Фактически, внутри старого каменного коллектора прокладывается новая пластиковая труба, поверх которой затем снова возводится каменная кладка.
А затем, чтобы исключить воздействие на коллектор осадков и автомобилей, его полностью "накрывают" новой проезжей частью из монолитного железобетона. На уже подготовленное основание из смеси цемента, песка и щебенки с гидроизоляцией кладут решетку арматуры. И затем поэтапно заливают все это слоем бетона толщиной около 30 сантиметров.
Пока что бетонирование продвинулось от Таможенной площади почти до Строгановского моста над Деволановским спуском по улице Греческой. Затем, аж до моста Коцебу по улице Бунина уже заготовлена арматура и готовится основание под заливку бетона.
После работ по обновлению коммуникаций будет отремонтировано дорожное покрытие, нанесена разметка на проезжую часть, установлены дорожные знаки. Возможно, поверх бетона уложат старую гранитную мостовую Также будет проведено благоустройство тротуаров и капитально отремонтировано наружное освещение.
Все работы ведет компания "Ростдорстрой" за общую сумму в 196 миллионов гривен.
Тем временем застройка вдоль Деволановского спуска, как и ранее, преставляет собой депрессивные руины.