На сессии горсовета 8 декабря мэр Одессы Геннадий Труханов рассказал о критическом состоянии Горбатого моста, известного также как Бароновский мост.
Этот путепровод над железнодорожными путями станции Одесса-Товарная соединяет Ближние Мельницы с улиц Спартаковской и Бреуса с улицей Балковской. Его построили в 1890 году и назвали в честь барона фон Унгерн-Штернберга, который руководил строительством железной дороги в Одессе в 1860-е гг.
В последний раз путепровод капитально реконструировали более 60 лет.
Сейчас он носит "народное" название Горбатый мост - по форме двух его металлических пролетов.
Мост находится на балансе "Укрзализныци" и ее регионального филиала Одесская железная дорога. В 2020 и 2021 гг. деньги на ремонт путепровода не выделялись. В 2014 году мост красили в белый цвет и даже сделали его подсветку в ночное время. В 2013 году был проведен капитальный ремонт автомобильный проезжей части.
Интересно, что по проезжей части моста проложены трамвайные пути, которые закатаны в асфальт. Но трамвай по мосту никогда не ходил - и поэтому, по городским легендам, рельсы проложены были в советское время или для большей прочности мостовых конструкций, или в качестве первого этапа строительства линии трамвая, которую так и не построили.
В настоящее время движение по Горбатому (Бароновскому) мосту одностороннее - в сторону улицы Балковской. В то же время рядом с ним имеется путепровод Поездной, имеющий намного большую пропускную способность, но к которому осложнен подъезд со стороны Ближних Мельниц.