Одесский аэропорт связан с городом троллейбусным маршрутом №14. Он идет от железнодорожного вокзала, по улицам Большой Арнаутской, Богдана Хмельницкого, Мельницкой, Ивановскому путепроводу и Овидиопольской дороге - охватывая также Молдаванку и Дальние Мельницы. Однако, в связи с реконструкцией площади у терминала аэропорта, уже несколько месяцев подряд троллейбусы этого маршрута до аэропорта не доходят - и следуют во временном режиме до площади Деревянко через улицу Святослава Рихтера (Щорса). В результате этого аэропорт остался вообще без общественного транспорта, так как автобусный маршрут №117 ходит нерегулярно.
Чтобы исправить ситуацию, был предложен вариант запуска к аэропорту троллейбусов с автономным ходом. Они будут идти от железнодорожного вокзала к аэропорту по прежней трасса - от Ивановского моста по Овидиопольской дороге и по дороге на аэропорт. Но на перекрестке около нового пассажирского терминала троллейбус будет сворачивать на дорогу в сторону жилмассива Черемушки. Далее троллейбусы, за счет опции автономного хода, пойдут к жилмассиву "Центральный аэропорт" на одноименной улице, где проживает около 16 тысяч человек и где расположены три учебных заведения. Затем троллейбусы по улице Центральный Аэропорт, мимо торгового центра "Таврия-В Аэропортовский" выйдут на улицу Святослава Рихтера - и уже по ней дойдут до Ивановского путепровода, а затем обратно к железнодорожному вокзалу.
22 октября за изменение трассы троллейбусного маршрута №14 единогласно проголосовали члены одесского исполкома. Как отметил руководитель городского департамента ЖКХ Дмитрий Жеман, курирующий также работу общественного транспорта, технически уже все готово к запуску маршрута по такой схеме. Троллейбусы будут автоматически опускать штанги с контактной сети на Ивановском путепроводе или сразу после него на остановке. Затем на автономном ходу будут следовать "по кругу" до аэропорта и около него, и затем уже вручную будут подключаться к контактной сети на первой же остановке по улице Святослава Рихтера. Задержка движения на время подъема штанг составит около полутора-двух минут.
Заметим, что на данном маршруте может в настоящий момент использоваться единственный пока что троллейбус с автономным ходом от аккумуляторов ("электробус с динамической подзарядкой") модели "Шкода-21тр", а также троллейбусы "БКМ-321" с автономным ходом от дизель-генератора.
Наличие опции автономного хода на троллейбусах позволяет прокладывать маршруты для них полностью или частично без строительства новой контактной сети.