О двух изготовленных на предприятии новых трамваях сообщил директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман. "Наши мастерские выпустили очередные два вагона, именно эти два вагона станут последними представителями линейки так называемых "Каштанов" в Одессе. А уже в сентябре из мастерских КП "Одесгорэлектротранс" выйдет трамвай, который будет иметь новый, более современный дизайн и достойно продолжит род одесских трамваев" - пишет Жеман.
Вагоны получили бортовые номера 3218 и 3297. Один из них будет перевозить пассажиров на маршрутах депо №1 - в центре, на Черемушках, Таирова, Фонтане или Французском бульваре. Второй - на маршрутах депо №2 в сторону поселка Котовского, Слободки, Молдаванки.
Напомним, в период с 2015 по 2018 гг. в Одессе, таким образом, собрали 16 вагонов модели "Т3 КВП Од", также именуемых, по их киевским аналогам, "Каштанами". Они закупались по трем тендерам по пять вагонов каждый, а также один "экспериментальный" вагон. Еще два предыдущих вагона запустили на линию в июне 2018 года.
Трамвай имеет частично низкий уровень пола в средней части салона, 26 посадочных мест при общей вместимости до 145 пассажиров. На низкопольной площадке оборудовано место для колясок, а в средней двери имеется пандус для их заезда. Салон выполнен из стеклопластика по проекту компании "МДС". Такая компоновка обусловлена применением ходовых тележек по типу модели "Татра-Т3".
Процесс сборки таких трамваев выведен на уровень мелкосерийного производства и имеет официальные технические условия. Происходит это по следующему алгоритму: у производителя покупается корпус вагона с электронной системой управления - самой дорогой частью трамвая. Все остальное собирают уже в вагоноремонтных мастерских КП "ОГЭТ". Трамваи, в итоге, обходятся предприятию, в общем, в цену от 5 до 5,5 миллионов гривен.
Шесть трамваев нового типа - также односекционные с частично низким уровнем пола. Их компоновка и общий уровень технических решений - тот же, что и в модели "Т3 КВП Од". Однако, они имеют новый, специально для Одессы разработанный дизайн. Также сейчас проводится конкурс на лучшее название вагонов этого типа.
Новое производство таких трамваев оформляется по документам как капитальный ремонт старого вагона с модернизацией. Так делают, например, при производстве новых односекционных трамваев для Праги, или при изготовлении новых вагонов метро для Будапешта.
Фото: Дмитрий Жеман