Сейчас в Одессе готовится схема транспортной мобильности. Она позволит рассчитать, какой должна быть в Одесе маршрутная сеть городского трансопрта и дорожная развязка, определить основные пути перемещения одесситов, а также количество мест для парковок автомобилей в центре и спальных районах.
Об этом в обычном еженедельном отчете рассказал "транспортный" вице-мэр Дмитрий Жеман.
По его словам, большинство автобусных маршрутов в Одессе дублируют друг друга, поэтому именно они в наибольшей степени нуждаются в реформировании. А вот маршруты трамваев и троллейбусов лишь пересекаются в некоторых местах, но не дублируют друг друга более чем на одну-две остановки.
"Автобусные маршруты в городе в свое время были созданы бессистемно. Трамвайные и троллейбусные маршруты не дублируют друг друга, а только где-то иногда пересекаются. Порядка 4-5 автобусных маршрутов повторяются, отсюда следует то, что некоторые из них как следует не выполняются. Поэтому мы ставим перед собой задачу в этом году оптимизировать маршрутную сеть с помощью системы транспортного моделирования", - рассказал Жеман.
Поэтому Одессу в ближайшем будущем ожидает сразу два процесса. Первый - это разработка транспортной модели города. Второй - изменение маршрутов общественного транспорта, в первую очередь, автобусов, в контексте данной модели.