В настоящее время в Одессе проходит конкурс на часть городских автобусных маршрутов, итоги которого подведут 15 сентября. Среди участников есть и КП "Одесгорэлектротранс", претендующее на маршрут №9, который полностью дублирует маршрут троллейбуса №9.
Как сообщили в коммунальном предприятии, в случае победы, на маршрутах троллейбуса №9 и автобуса №9 введут согласованное расписание - таким образом, чтобы автобусы и троллейбусы чередовали друг друга. По результатам такой совместной работы будет принято решение о сокращении количества автобусов или даже ликвидации автобусного маршрута - "дублера". " В случае победы на конкурсе мы сделаем сводный график движения автобусов и троллейбусов, чтобы они не конкурировали за пассажиров, грубо говоря, один через один. В дальнейшем, когда прибудут новые троллейбусы, планируем количество автобусов сократить, да и вообще посмотреть, насколько нужен этот маршрут. Вообще, дублирующие троллейбусы и трамваи автобусные маршруты надо упразднять, потому что маршрутки «убивают» более экологичный и надежный коммунальный электротранспорт" - цитирует слова сотрудника КП "Одесгорэлектротранс" издание "Думская.net".
В середине 1990-х гг. практически каждый маршрут трамвая или троллейбуса имел автобусного "дублера". Это произошло из-за почти полного прекращения работы электротранспорта в период бесплатного проезда в 1994-1998 гг., когда на каждый маршрут выходило всего по 1-2 единице подвижного состава. Затем, в начале 2000-х, эти маршруты оказались нерентабельными из-за возрождения полноценной работы трамваев и троллейбусов. Те маршруты, которые остались сейчас, либо вынужденным образом увеличили свою протяженность, либо существуют только благодаря тому, что электротранспорт на данном направлении физически не справляется с пассажиропотоком, как в случае маршрутов №9.
В настоящее время в Одессе есть еще несколько таких "дублеров". В частности - маршрут №233, который полностью перекрывает трассу троллейбуса №3, но следует далее по Тираспольскому шоссе до Двух Столбов. Также маршрут №210 полностью дублирует троллейбус №10, но следует далее в жилмассиве Таирова до улицы Левитана. Автобус №121 полностью дублирует трамвайный маршрут №10, но после продлений также захыватыет жилмассивы имени Котовского и Таирова, став "трансгородским". Таким образом, данные маршруты имеют свой "самостоятельный" отрезок пути и свой пассажиропоток.
В настоящее время КП "Одесгорэлектротранс" полностью обслуживает автобусные маршруты №6 и 16 в сторону промрынка "7-й километр", и на паритетной основе (половина выпуска подвижного состава) - маршруты №190 и 191, а также маршрут №237. Всего от КП работает 119 автобусов, как находящихся в собственности предприятия, так и привлеченных частных автобусов.