В Международном аэропорту Одесса идет активное строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП). Магистральный бетоноукладчик компании «Gomaco» уже уложил примерно 2350 метров бетонного покрытия из необходимых 2800 метров. Если работы и далее будут выполняться такими темпами, то укладку бетона на новой ВПП будет завершена примерно к средине июля – в начале августа. Об этом пишет «Думская».
Основные работы по строительству новой ВПП сейчас сосредоточены на трех участках: продолжается заливка верхнего слоя бетонного покрытия собственно взлетно-посадочной полосы, ведутся земельные работы по сооружению новой рулежной дорожки РД-А1, а также по прокладке под старой полосой коммуникаций сточной канализационной системы.
Новая рулежная дорожка РД-А1 у северного торца новой ВПП должна соединить новую взлетно-посадочную полосу со старой, а также с перронным комплексом у старого терминала. На земляных работах по строительству рулежной дорожки сейчас задействовано около 20 единиц техники.
После завершение работ на рулежной дорожке РД-А1 техника переместиться к южному торцу новой ВПП, где начнутся работы по строительству рулежной дорожки РД-А5. На время этих работ движение самолетов по старой ВПП будет ограничено. Последние 400 метров до южного торца будут закрыты, таким образом временно длина старой ВПП сократиться до 2400 метров. Однако, как заверяют в Международном аэропорту Одессы, это никак не отразиться на безопасности полетов – все авиалайнеры смогут взлетать и садиться в Одессе в обычном режиме. Ведь, к примеру, взлетно-посадочная полоса киевского аэропорта имени Игоря Сикорского («Жуляны») имеет в длину всего 2350 метров.
Параллельно с работами по строительству новой ВПП и рулежной дорожки, проводятся работы по установке нового светлосигнального оборудования. Уже установлены специальные бетонные блоки с подведенными кабелями, в которые будут вмонтированы мощные фонари.
Проблемным вопросом до сих пор остается приобретение современного радиотехнического оборудования для обеспечения посадки воздушных судов по категории IIIA, что было предусмотрено первоначальным проектом реконструкции аэропорта в Одессе. Без этой системы одесский аэропорт будет «слепым» в осенне-зимний период во время туманов. Если такое оборудование не будет приобретено, то все усилия по строительству новой инфраструктуры окажутся тщетными.