В конструкторском бюро "Антонов" жалуются на нехватку рабочих. Работают в несколько смен, но продолжают строить легендарные украинские самолеты. Надежные, потому испытаны на прочность.
На шасси крупнейшего серийного транспортника в мире "Руслана" давят сотней тонн. Запас прочности деталей, шасси, крыльев, должен быть втрое больше необходимого.
Просто сейчас в ангарах "Антонова" строят пять машин, еще около десятка на постоянном обслуживании. Кроме того, держат на лету сотню машин, которые в разные годы закупила Индия. При этом на предприятии постоянно не хватает рабочих рук.
Нехватка кадров возникла из-за стремительного роста военного производства в Украине, говорят антоновцы. Специалистов влечет работа на оборонных предприятиях. Но здесь не оставляют свою мечту о "Мрие". Для достройки второй, крупнейшей в мире крылатой машины ищут инвестора на полмиллиарда долларов.
Ранее сообщалось, что украинские транспортные самолеты Ан-124-100 "Руслан" еще как минимум три года будут осуществлять перевозки для НАТО. Соответствующий контракт был подписан между представителями Альянса и государственного предприятия "Антонов".
Контракт был заключен до 31 декабря 2021 года. В соответствии с договоренностью, начиная с 1 января 2019 года "Антонов" предоставляет два самолета Ан-124-100 для выполнения авиаперевозок в интересах участников программы SALIS.
По данным с официального сайта НАТО, заказчиками аренды самолетов в рамках программы SALIS являются 10 стран-членов Альянса: Бельгия, Чехия, Франция, Германия, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения.