"Укрзализныця" планирует закрыть одну из линий железной дороги в Одесской области

Джерело:  traffic.od.ua  /  09:23, 1 Жовтня 2019

Как стало известно во время выездного заседания постоянной комиссии Одесского облсовета по транспорту, руководство "Укрзализныци" обратилось с письмом относительно согласования закрытия железнодорожной линии Мигаево - Ротово

30 сентября в райцентре Ивановка состоялось выездное заседание постоянной комиссии Одесского областного совета по вопросам транспорта, связи и морехозяйственного комплекса. Помимо осмотра неработоспособных стационарных пунктов габаритно-весового контроля на автотрассе "Одесса-Киев", депутаты изучили железнодорожный вопрос.

Как выяснилось, к областному совету с официальным письмом уже повторно обращается руководство "Укрзализныци", которое пытается согласовать с органом местного самоуправления полное закрытие участка железной дороги Мигаево-Ротово. Докладчиком выступил главный ревизор перевозок регионального фиилала "Одесская железная дорога" Юрий Мошкола.


Пригородный поезд "Раздельная - Ротово" на станции Ротово, 2012 год

Линия Мигаево - Ротово является "тупиковой" - от станции Мигаево (по магистральной линии Раздельная - Подольск) через станцию Червонознаменка она заканчивается на станции Ротово на окраине райцентра Ивановка. До 1997 года эта линия являлась частью "соединительной" ветки Мигаево - Рауховка, которая давала удобный путь в обход Одессы для поездов с восточной части Украины, следовавших в Молдову и Румынию, также она была актуальна для местного пассажирского железнодорожного сообщения.


Пригородный поезд "Раздельная - Ротово" у станции Червонознаменка на путепроводе на автодорогой Одесса - Киев, 2013 год

В 1997 году часть линии от станции Ротово до Рауховки разобрали в связи с низкой интенсивностью движения поездов. На уцелевшей части линии от Мигаево до Ротово до осени 2014 года дважды в день курсировал пригородный поезд "Раздельная - Ротово" в составе маневрового тепловоза и одного пассажирского вагона. На станции Ротово находится крупный элеватор, входящий в систему государственного резерва мощностей для хранения зерна, статус которого требовал обязательного наличия железной дороги. С осени 2014 года из-за кризиса с закупкой топлива в "Укрзализныце", движение пригородного поезда было прекращено, железнодорожные пути постепенно подверглись разграблению.

При этом станция Червонознаменка на определенное время стала отстойником невостребованных старых грузовых вагонов. 


Старые грузовые вагоны-рефрижераторы на станции Червонознаменка, 2017 год

Также в планах "Укрзализныци" - закрытие трех станций. Речь идет о станциях Березовка и Рауховка на магистральной линии Одесса - Вознесенск, а также станции Дзинилор на линии Белгород-Днестровский - Арциз - Измаил. Такое решение руководство железной дороги мотивирует небольшим объемом погрузочных операций на данных станциях, еще уменьшившимся после введения сбора в 7000 гривен за погрузку одного вагона на малодеятельных станциях.


Пригородный поезд "Раздельная - Ротово" на станции Червонознаменка, 2011 год

На заглавном фото: станция Червонознаменка, 2017 год

Вгору