Предыдущее соглашение о ж/д сообщении через госграницу между УЗ и БЖД было подписано еще 19 марта 1999 года.
Как сообщили в УЗ, в числе прочего стороны планируют организовать более удобную перевозку пассажиров к украинским курортам.
«В частности, рассматривается возможность продлить маршрут поезда №94/93 Минск-Одесса до станции Белгород-Днестровский на летний период, организация курсирования беспересадочного вагона Минск-Трускавец», – сообщили в УЗ.
Как сообщил и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов, в среднем между Украиной и Беларусью ежемесячно путешествуют около 20 тыс. пассажиров.
«Но наши планы касаются не только сообщения между Республикой Беларусь и Украиной. Мы надеемся на то, что совместно с литовскими и латвийскими железными дорогами продолжится проработка вопроса организации курсирования нового поезда сообщением Киев-Минск-Вильнюс-Рига», – сообщил глава УЗ.
Читайте также Украина намерена запустить «поезд пяти столиц»
Особое внимание стороны уделили тарифной политике и маркетинговым инициативам, важным для привлечения пассажиров.
Помимо пассажирского сегмента деятельности делегации БЖД и УЗ в Минске согласовали также направления сотрудничества в грузовом сообщении, содержании пограничной ж/д инфраструктуры.
По данным УЗ, в 2017 году между Украиной и Беларусью железнодорожным транспортом перевезено 18,6 млн тонн, что почти на треть больше, чем в 2016 году. Стороны обсудили в том числе интермодальные проекты – «Викинг» и Zubr, которые соединяют инфраструктуру морских контейнерных линий Балтийского региона с инфраструктурой Черного моря.