В частности, согласовано рамочное кредитное соглашение на 7 млрд долл.: ТЭО по Кременчугскому мосту и дороге Одеса – Николаев. Есть в пакете и три столичных проекта: ТЭО для концессии первой стадии Большой кольцевой дороги вокруг Киева, финансирование завершения строительства Подольско-Воскресенского моста, ТЭО четвертой линии метро на Троещину. Такаже за китайские кредитные средства планируется обновить двигатели флота барж и буксиров Украинского Дунайского пароходства.
Как пояснил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань, в целом проект Большой кольцевой дороги оценивается 5-6 млрд долл., но сейчас идет речь о первой фазе, участке в 51 км, который соединит Одесскую и Житомирскую трассу. Созданный за инвесторские 50-60 млн долл., этот участок предлагается запустить как концессионную дорогу.
Мост через Днепр рядом с Кременчугом планировалось начать строить еще осенью прошлого года, но заминка была с подписанием договоров. Теперь, после подписания рамочного кредитного соглашения с китайской стороной, процесс ускорится.
«К 1 апреля подпишем кредитное и коммерческое соглашения, к 1 мая – ТЭО, в конце весны-начале лета ратифицируем кредитное соглашение, затем надо внести изменения в бюджет по госгарантиям… Но летом мост начнем строить», – рассказал Виктор Довгань.
Что касается крупных инфраструктурных проектов в Киеве, то в рамочном соглашении прописана возможность выделения кредитов на разработку ТЭО метро на Троещину и достройку моста-долгостроя. «Город должен принципиально определиться с источниками финансирования для решения этих вопросов. Если будет принято решение о привлечении китайских кредитов – их готовы выделить»,– добавил Довгань.