Как только Россия оккупировала Крым, «страна-бензоколонка» пообещала крымчанам дешевое топливо. Однако за все время оккупации снижения цен на полуострове так и не дождались, вместо этого они уверенно растут.
Об этом сообщает издание «Комсомольская правда».
Последнее изменение крымчане в оккупации почувствовали в начале февраля 2021 года.
В 2016 году стоимость литра бензина АИ-92 держалась в пределе 37,99 рубля за литр, АИ-95 — 39,99 рубля, а ДТ — 37,50 рубля. Уже в 2017 году цена топливо резко подскочила на 3-4 рубля. Автолюбители резко восприняли такое известие и это заставило так называемое «крымское управление федеральной антимонопольной службы» проверить целесообразность поднятия стоимости. Специалисты объяснили рост цен сговором на рынке нефтепродуктов.
Заправки обязали вернуть цены на прежний уровень, но они скинули лишь 20-30 копеек от стоимости. Оккупационный «глава Крыма» Сергей Аксенов тогда возмутился произошедшим и сказал, что сложившееся ситуация неприемлема, как и качество крымского топлива, которое больше похоже на суррогат. Такой бензин быстро изнашивает двигатель машин и заставляет автомобилистов чаще менять запчасти.
Надежда на снижение цен у крымчан не иссякла и в начале 2018 года, ведь оккупационные власти обещали стабилизировать стоимость горючего благодаря открытию Крымского моста. Ранее разговоры о высокой стоимости заканчивались одним выводом — доставка бензина из России с помощью паромной переправы была неудобной и дорогой, а часто погодные условия не позволяли довезти товар в регион неделями, что приводило к дефициту. Напомним, что РФ считает оккупированный Крым своим регионом.
В мае 2018-го года движение по автомобильной части Крымского моста оккупанты открыли, но стоимость топлива не упала, а наоборот — поднялась до 49 рублей за АИ-95 и до 47-48 рублей за АИ-92.
Рост цен в тот год заметили не только в оккупированном Крыму, но по всей России. Бензин в среднем подорожал на 10%. Президент страны-оккупанта Владимир Путин тогда объяснил, что не может повлиять на российские компании, которые не соглашаются продавать топливо по низким ценам, ведь на мировом рынке стоимость тоже значительно поднялась.
Кроме того, рост цен произошел из-за повышения акциза на 1 рубль. Это случилось в январе 2018 года. Правительство РФ таким образом получило в бюджет 40 миллиардов рублей, которые, по словам самих оккупантов, направили на строительство трассы для военных «Таврида».
В начале 2019 года крымские автомобилисты платили за литр бензина все также — 48-49 рублей. Оккупационные «власти» разводили руками и просили жителей оккупированного полуострова дождаться открытия железнодорожной части Крымского моста. Летом 2020 года бензин стал дороже еще на 2-4 рубля. Литр А-95 в среднем стоил 53 рубля, АИ-92 — 47 рублей.
Причины происходящего объяснили логистическими проблемами и повышением цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. А вот производители топлива рассказали, что возросшая стоимость связана с высоким спросом после снятия карантинных мер в РФ.
По состоянию на 16 февраля 2021 года цена за литр АИ-95 составляет 50,9 рубля, за АИ-92 просят 46,80 рубля, а ДТ стоит 49,70 рубля. Очередное повышение связывают с усложненными поставками топлива из-за ремонта на нефтегазовой компании.
Если предположить, что в среднем автомобилист расходует 3 литра бензина в день, то в 2016 году на топливо у крымчан уходило 3500 — 4300 рублей в месяц. В 2021-м году нужно выложить уже от 4300 до 4700 рублей в месяц.
В 2016 году крымчанине тратили за год минимум 41-43 тысячи рублей, а в 2021 году придется отдать уже от 51 до 55 тысяч рублей за 12 месяцев. Выходит, что за 5 лет стоимость на бензина на оккупированном полуострове выросла на 20%.
Как ранее сообщал «Флот 2017», глава российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что в Крыму завышены цены на бензин и дизтопливо. Он назвал это кармой крымчан.
Также, логистика, неконкурентная среда и налоговые отчисления – стали главными причинами того, что цены на бензин на оккупированном полуострове растут и будут продолжать расти. Такое мнение высказал ведущий эксперт фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.