Рыбаки да «паромщики»: как проходит «безпонтонная» жизнь на переправе под Одессой. Фото

Джерело:  pushkinska.net  /  09:36, 20 Вересня 2019

Нынешнюю переправу построили еще в 1982 году. Прослужить она должна была 20 лет, но в итоге ее решили не менять, а продлевать жизнь капремонтами

Несмотря на «угон» портовиками понтонной переправы через Сухой лиман, жизнь там не остановилась. Пока новоиспеченный «зеленый» нардеп Сергей Колебошин пытается договориться с военными о временной переправе, местные сами наладили лодочное сообщение между Малодолинским и Бурлачьей Балкой. 

Прошло чуть больше недели, как понтонную переправу на трассе Одесса - Черноморск закрыли для движения транспорта. Сама наплавная часть гидротехнического сооружения ГТС-3108, а именно так официально и называется переправа, отправилась на ремонт в «ИСРЗ». Хоть о закрытии переправы и сообщили заранее, как это событие сказалось на жизни людей, постоянно ей пользующихся, рассказывать излишне. Попасть в тянучку по пути в Черноморск на дороге Одесса - Белгород-Днестровский - Монаши можно даже в 11 часов вечера.

Ремонт, тем не менее, говорят был абсолютно необходим. Регистр украинского судоходства, по данным пресс-службы ЧАО «ИСРЗ», запретил дальнейшую эксплуатацию переправы без проведения капремонта. Прошедший в Верховную раду от «Слуги народа» экс-глава областного департамента образования и науки Сергей Колебошин в соцсетях писал даже, что обратился за помощью к военным. С ними, видимо, о предоставлении временной наплавной конструкции договориться пока не получилось. 

Черноморская переправа, однако, окончательно не опустела. Как мы сегодня сами убедились, рыбаков тут, несмотря на будний день и рабочее время, больше обычного. Еще бы, место рыбное, а теперь еще тишина вокруг. Для местных же, которым совсем неудобно делать нехилую петлю, чтобы только попасть в ближайшие к переправе населенные пункты, через лиман курсируют лодочки. 

Завидев фотоаппарат, «паромщики» на вопрос о стоимости своих услуг отвечают уклончиво, но с улыбкой: сколько людям не жалко, говорят они. Сами же прокатившиеся на лодке говорят, что плата - 10 гривен. При этом везунчиков на другом берегу уже ждут родные на автомобилях, а кто-то просто уходит пешком по трассе вдаль. При этом мост через лиман, который уже несколько лет никак не могут достроить, выглядит абсолютно заброшенным. 

Нынешнюю переправу построили еще в 1982 году. Прослужить она должна была 20 лет, но в итоге ее решили не менять, а продлевать жизнь капремонтами. В этом году как раз и настало время очередного капремонта, который необходимо делать каждые 5 лет. Обойдется ремонт балансодержателю переправы, то есть Черноморскому филиалу госпредприятия «Администрация морских портов Украины», в 12,6 миллионов гривен. Соответствующий договор между судоремонтной компанией и портовиками размещен на платформе публичных закупок «ProZorro». 

Что любопытно, закончить ремонт, согласно договору, должны в 40-дневный срок. Исполнители говорят, что постараются справиться еще быстрее. В то же «АМПУ» анонсировал, что трасса будет закрыта два месяца - с 10 сентября по 10 ноября. 

Вгору