Основной объем капитальных работ на улице Софиевской, сравнительно с нашим предыдущим репортажем, остался без существенных изменений. Все еще нет основы будущей проезжей части и трамвайных путей на квартале между улицами Ольгиевской и Конной. Там все еще продолжаются земляные работы.
На аэрофотоснимке это наглядно видно: на первом плане участок улицы от Ольгиевской до Конной, далее - от Конной до Преображенской уже видны новые бетонные плиты бесшпального основания трамвайных путей по технологии BKV.
От Конной и до самой Преображенской уже полностью уложены новые трамвайные пути, которые состыкованы с рельсами по Преображенской. По новеньким рельсам даже ездит первый "транспорт" - балластная тележка с бетонными блоками, которая "вдавливает" рельсы с резиновыми уплотнителями в плиты. Уплотнители служат для уменьшения шума и вибраций от проходящих трамваев.
На рельсах через определенные промежутки сделаны "термостыки" - они служат для компенсации температурного расширения рельсов, что может привести к их деформации при отсутствии таких конструкций. Кстати, "термостыки" применяются во всех реконструкциях трамвайных путей в Одессе по технологии BKV на плитах бесшпального основания, начиная с 2006 года.
На квартале от перекрестка с Торговой до перекрестка с Конной укладывают промежуточный слой асфальта будущей проезжей части.
По еще горячему асфальту перебегают дорогу испуганные коты.
На "готовом" участке улицы вовсю продолжаются работы по укладке плитки на тротуарах. Тут же обустраивают выезды из дворов - с понижением уровня тротуара и тактильной плиткой для слабовидящих людей. Ставят новые опоры контактной сети трамвая.
Вот так выглядел процесс реконструкции Софиевской в начале сентября. Укладка трамвайных путей началась еще в первые дни августа. Очевидно, что процесс реконструкции Софиевсой удастся завершить в оговоренные сроки - к декабрю. Ранее чиновники обещали открыть движение автомобилей к ноябрю 2019 года. а трамваев - даже раньше, не дожидаясь полной готовности проезжей части.
Но трамвай, вероятнее всего, запустить не получится - так как обещанная замена трамвайных путей вместе с реконструкцией проезжей части по спуску Маринеско фактически уже начались - старые трамвайные пути там почти полностью демонтировали.
Капитальную реконструкцию улицы Софиевской ведут как части будущего магистрального трамвайного маршрута "Север-Юг". Работы ведутся за средства городского бюджета - тендер в системе Prozorro еще в начале года на 162 с небольшим миллиона гривен выиграла компания "Ростдорстрой", Уже после начала работ были внесены изменения в договор, согласно которым, с одной стороны, подрядчику сократили сроки выполнения работ, а с другой - из муниципального бюджета смогли сделать предоплату в 30 миллионов гривен, а также установили график выплат частями примерно по 20 миллионов.