В последнее время «Пушкинская» много писала о реконструкции улиц вокруг «Привоза». Как оказалось, реконструировать хотят и значительную часть самого рынка. Еще в марте 2019 года управление архитектуры горсовета выдало собственникам «Привоза» соответствующие условия и ограничения. Мы полетали над рынком и разобрались, что с ним планируют делать.
Согласно планам собственников «Привоза», старые рыбные ряды и близлежащие павильоны снесут, а на их месте сделают подземный паркинг и возведут новый корпус. Тоже рыбный. В городском градостроительном кадастре сказано, что общая площадь будущей реконструкции — 12 693 квадратных метра, площадь застройки — 11 496 квадратных метров.
Подземный паркинг будет вмещать 207 автомобилей. Спусков в него будет сразу три: два в Новощепном ряду и еще один на улице Привозной. Хотя улицей этот проезд, разрезающий «Привоз» пополам, назвать, конечно, сложно.
Стилистика будущего корпуса, сказано в градусловиях, должна быть приемлемой для центрального исторического ареала Одессы. Такие же требования реконструкторам надлежит предъявить к благоустройству прилегающей территории, то есть к оградам, лавочкам, урнам и фонарям. Высота нового корпуса, по идее, не будет превышать 6 метров, хотя шпили входных колонн достигнут отметки в 14,2 метра.
О сроках начала реконструкции пока информации нет. Между выдачей градусловий и началом работ могут пройти годы. Владельцы «Привоза», видимо, дождутся, когда город за бюджетные деньги закончит капремонты прилегающих улиц.
Как мы недавно показывали, работы в Новощепном ряду за 158 миллионов близятся к завершению. Далее в планах мэрии — 50-миллионный ремонт одного единственного квартала Преображенской, который примыкает к рынку. Причем городские дорожники готовы затеять там работы уже в нынешнем году. Кроме того, в мэрии заказали, оплатили и, наверное, получили проект реконструкции улицы Пантелеймоновской — от Мечникова и аж до Ришельевской.
Все эти капремонты предусматривают замену инженерных коммуникаций: воды, канализации, электричества, иногда газопроводов. Надо полагать, что для владельцев «Привоза» новые коммуникации станут прекрасным и бесплатным бонусом.
Кстати, в градусловиях сказано, что через рынок пролегает водопровод. Можно предположить, что это та самая труба, которую летом меняли в Новощепном ряду. Тогда значительная часть города внезапно осталась без воды.
Ради визуализации будущей реконструкции, корреспондент «Пушкинской» полетал над «Привозом» и заглянул на сам рынок. Если верить картинке, приложенной к градусловиям, новые строения растянуться между Новощепным рядом и «Фруктовым пассажем» почти от самой Преображенской и до большого навеса овощных рядов. Сейчас большую часть этой территории скрывает округлый навес, а еще часть — занимают старые торговые павильончики.
Между прочим, как писала «Думская» в феврале 2019 года, «Фруктовый пассаж» 1913-го года постройки, тоже собираются реконструировать. Причем проход между двумя рядами зданий планируют накрыть стеклянной крышей. Консультативный совет при областном управлении по охране объектов культурного наследия этот проект уже якобы согласовал.
Напомним, что выводить «Привоз» в частные руки начали еще в 2006 году, а закончили — в 2014-м. Это было долгая история, походу которой открывали и закрывали уголовные дела, а предприниматели рынка бунтовали.
Сейчас зданиями, сооружениями и львиной долей земли под рынком владеет компания ООО «Фреш маркет ЛТД». Ее учредителями значатся ликвидированное Одесским горсоветом в 2014 году коммунальное предприятие «Рынок Привоз» и ООО «Электроперевозчик». Доля КП 18%, у частника — остальные 82%. Какую конкретно пользу город извлекает из своей доли и извлекает ли вообще — непонятно. Конечным бенефициаром «Фреш маркет ЛТД» является некий Вадим Акименко.
Осенью 2019 года часть «Привоза», примыкающую к Екатерининской, уже капитально отремонтировали. Выглядит она, конечно, куда опрятнее, чем в былые времена.
Текст — Митя Копицкий, фото — Кирилл Печерик